Сибирские огни, 1984, № 10

— п ро ек т «Трехмерная фантазия» подразумевает создание в горо­ де здания уникального. Покрытие его состоит из оболочек двоякой кривизны. По краям их как бы «вырастают» ребра, размеры которых увеличиваются по мере роста нагрузки книзу, что придает оболочкам необходимую жесткость. Эти утолщения бортов оболочки выполняют двоякую функцию: образуют переход к нижней части здания и одновре­ менно обрамляют его динамическую форму. Дневной свет будет посту­ пать внутрь через зазоры между оболочками. Д ва больших з ал а будут либо расписаны фреской, либо украшены мозаичными панно. По мере надобности они переоборудуются в конфе- ренц- или Же кинозалы, вплоть до показа эстрадных представлений. В асимметричных боковых отсеках, напоминающих витки раковины, предполагается разместить выставочные залы , где будут демонстриро­ ваться живопись, скульптура, графика прошлого и настоящего. Это позволит организовать своеобразный сибирский Музей истории искусств. Снова вспыхнули аплодисменты и долго не утихали. — Во внешней отделке здания,— продолжал он,— планируется использовать новое покрытие, разработанное в Академгородке. Оно бу­ дет менять цвет и рчсунок в зависимости от угла падения солнечных лучей, что, как известно, основано на явлении дисперсии. Крылья бабб- пример такого рода в живой природе. В разное время суток Дворец Искусств будет выглядеть совершенно иначе, уподобляясь ск а ­ зочному хамелеону. А теперь, дорогие товарищи, разрешите мне предо­ ставить слово одному' из арторов проекта Протону Прохорову, который вместе с художником-монументалистом Константином Гребневым возглавлял группу наших молодых архитекторов и художников, явив­ шихся коллективным создателем проекта «Трехмерной фантазиц»!.. Из зала на спену взбежал по ступеням молодой человек лет трид­ цати с яркой внешностью итальянского киноактера- Он заметно волновался. — Наше здание,— с горячностью начал он,— совершенно ориги­ нально! — и, взяв микрофон, подошел к развешанным на стенде листам ватмана.— Мы стремились к тому, чтобы красота форм вытекала из сущности конструкции. У нас форма является почти эпюрой усилий которые она должна воспринять. В нашем здании все логично и кон­ структивно обосновано — и лишено геометрии в ортодоксальном пони­ мании. В, нем заложена высшая геометрия, геометрия живой природы Нам бы никогда не удалось определить ее форму методами техническо­ го черчения. Наше здание, — живое. И оно прекрасно именно потому, что — живое. Мы бесконечно признательны жюри и всем в этом зале присутствующим за то, что они поняли и оценили наш проект. Он поклонился разразившемуся овацией залу, потом подошел к столу и пожал каждому из членов жюри руку. Браво! Так бурно вы ра­ жали свою поддержку молодые зодчие. Ура! Не менее громогласно вто­ рили им столь же эмоциональные, но находившиеся в меньшинстве живописцы... Дождило. Втянув голову в плечи, Константин и Петр быстро ш а га­ ли по улице. Бурная радость, которую они испытали, узнав о решении жюри, и огромное облегчение совершенно естественно сменились без­ мерной усталостью выжавшего себя полностью человека. Ты никогда не задумывался об эфемерности нашего бытия? __ вдруг спросил Константин,— Задумывался — не то слово. Это надо по­ чувствовать. Оно, это пронзительное ощущение, однажды поразило меня лет в двадцать. С тех пор меня преследует своеобразный ком­ плекс времени. Все кажется, что здесь, на Земле, я просто гость. Или даже узник Приговоренный кем-то и за что-то к неизвестному ни мне ни кому-либо сроку. Но за этот отпущенный мне срок я обязан сделать многое. И я делаю. Спешу, тороплюсь — и делаю. Потому что с м е р - т е л ь н о б о ю с ь н е у с п е т ь . — Так, значится...— с подозрением произнес Петр.— Что-то полоб. ное я и предполагал.-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2