Сибирские огни, 1984, № 10

ГЛАВА 2 КОНКУРС Прош ло полгода, и конференц-зал одного из проектных институтов с трудом вместил всех желающих: объявлялись итоги конкурса. Сдер­ жанный гул стоял в зале, н акаленная до предела атмосфера могла в любой момент разра зи ть ся непредсказуемым всплеском эмоций. Н а сцене, казалось, тож е замерли в ожидании лакированный длин- ный стол и сиротливо пустующие стулья. Н аконец из-за сцены появились члены жюри и зйачитеЛьно рассе­ лись По своим местам. Темные строгие костюмы мужчин и тщательно уложенные женские прически молчаливо твердили о важности момента; проседь в волосах внуш ала уважение. — Товарищи! — председательствующий поднялся и ' постучал к а ­ рандашом по микрофону. Водворилась тишина, присутствующие напря­ женно слушали его краткую и сжатую речь.— Сегодня мы с вами собрались здесь, в этом зале, чтобы подвести итоги конкурса, объ яв ­ ленного полгода тому н азад нашим обкомом ВЛКСМ . Конкурса на луч ­ ший архитектурный проект здания Дворца Искусств. Сдержанные хлопки. Привычно переждав их, оратор, высокий и сутуловатый мужчина, продолжал : — Н а наше рассмотрение бьгло* представлено восемнадцать проектов, но только семь из них отвечали тем высоким требованиям , которые к ним предъявляло жюри. Это следующие проекты (я называю их условные наименования): «Волшебный замок», «Спираль времени» «Треxмерна^я фантазия», «Цветок Сибири», «Серебряный октаэдр» «Обская симфония» и «Дитя света». По-своему каждый из них.интере сен и оригинален. Условиям конкурса, однако, по нашему мнению отвечало четыре. Потому что девизом его были; современность,-уникаль ность, красота. Первым из четырех мы отклонили «Цветок Сибири»'. Это здание отзывалось одним из проектов Нимейера. «Серебряный октаэдр» - - здание, словно бы вырастающее из земли; оно напоминает гигантский кристалл , но, к сожалению , не обладает изящностью и легкостью линий, которые хотелось бы нам видеть в архитектурном решении Д ворца. Поэтому проект этот занял на конкурсе почетное третье место, и ему присуждена трЬтья премия обкома ВЛКСМ . П ри зн авая бесспорное превосходство «Трехмерной фантазии», не­ которые члены жюри считали невозможным ее создание при том р азви ­ тии городской стройиндустрии, которое мы имеем на данном этапе. Поэтому многие поддерживали проект «Волшебный замок»— здание вполне современное и в достаточной мере интересно решенное, хотя и уступающее, по большому счету, «Трехмерной фантазии». Он сделал паузу — зал застыл тишиной. — И вот наконец после долгих, я бы д аж е добавил — яростных споров мы пришли к единому мнению,— тут он возвысил голос;— П ервая премия обкома ВЛКСМ присуждается архитектурному проекту «Трехмерная фантазия»! Когда спустя несколько минут ажиотаж несколько поутих, предсе­ датель поднял руку, призывая к тишине. — Я вполне разделяю ваши чувства, товарищи! — говорил он в микрофон, ст'араясь перекрыть стоявший в зале ш у м , - И я искренне горд тем, что на конкурсе победил проект наших земляков. — Он повернулся к одному из членов жюри и попросил:— Будьте добры , прикрепите на стенде эскизы... Товарищи, прошу внимания!.. Вот перед вами эскиз будущего Дворца Искусств. В зал е бурно обменивались впечатлениями. Архитектор постучал по микрофону, потом продолжал;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2