Сибирские огни, 1984, № 10
> — Ну что ж , к мнению обко-ма комсомо.ча надо прис.чушиваться. Кто автор работ? — Мы,— ответил Константин. — Как, все трое? — удивился тот. Д а нет, выступил вперед Петр,— автор один — Константин Гребнев. А мы двое — помощники. — Что ж ,— ск азал товарищ из управления и неожиданно улыб нулся: Поздравляю ! У вас интересные работы и отличные заступни ки.— Он пожал Константину руку и посмотрел в сторону Белова.— Дерзайте! А ровно через час они уже сидели в мастерской Константина и го рячо обсуждали случившееся. — Ведь говорил я тебе,— наседал на него Петр,— что Леонид не оставит нас в покое! Хорошо хоть мужик попался нормальный^ а то плакать бы нашим фресочкам горючими слезами. Серега тоже моло дец — горой на защиту встал. — Ты объясни мне, при чем тут Леонид? — отбивался Констан тин.— Какие у тебя доказательства, что письмо это — его рук дело? — Ты глаза-то разуй! — возмутился его непонятливостью Петр.— Он вдруг повернулся к Володе и напустился на него: — А ты что мол чишь, ангелочек? Знаеш ь что-то небось? — Это он! — выпалил тот и залился румянцем. — А ну выкладывай! — Будет! — твердо произнес Константин. — Что — будет? — не понял Петр. — О -Леониде и вообще обо всей этой грязной истории. З а в тр а н а чинаем перекалывать картоны . — Мда... картоны ...— Петр сразу поостыл.— Ох, братцы вы мои, надоело ж е мне чертову известь процеживать! Однако прежде чем вплотную приступить к настенной живописи, им пришлось на несколько дней заделаться столярами. Они сколотили два помоста’ для работы и одно довольно сложное сооружение из двух высоких лестниц с площадкой наверху, которое должно было служить для росписи медальона. К работе т акж е подключились и студенты-архитек торы, которые выполняли роль подмастерьев и приходили в кафе после трех. С техникой фресковой живописи из всех энтузиастов знаком осно вательно был один Константин. Перед началом работ он прочел краткую вступительную лекцию, иллюстрируя ее подручными средствами. — А _ ск азал Петр,— ты решил кафе на века расписать! Р еб ята захихикали , а он, состроив печальное лицо, продолжал: — Но можешь не сомневаться, что через три года его обязательно перестроят, а фреску нашу забелят обычной сермяжной известью. — Ну нет, дружочек,— почти ласково ответил Константин.— Дело здесь не в столетиях, а в удивительной современности фрески. И это к а фе для меня—своеобразный испытательный полигон. Ты, например, не заметил д аж е, что левкас мы с тобой готовили двумя способами, нашим и западноевропейским. Кроме того, будут использоваться три типа кр а сок: отечественные, зарубежные и мои собственные, которые я лично изготовил по старинным рецептам. Вопрос исчерпан? — Уел-таки! — восхитился Петр. — Пожалуй, начнем! — негромко сказал Константин, словно прислу шиваясь к чему-то внутри себя. И уверенно повторил: — Начнем! Тот помост подтащили сюда — сверху слева пойдем вниз и вправо. Мне по могают Юрий и В алера, остальные пока смотрят и учатся. — Постой! — бас Петра внезапно перекрыл все звуки. — В чем дело? — Надо посидеть.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2