Сибирские огни, 1984, № 10

ке задуманы две обнаженные фигуры. В нашем городе это как-то не принято. _ , — Не принято! — возмутился Константин.— 1ы ж е художник! Как у тебя язык повернулся? Это д аж е не натура. Это символ. Фреска называется «Зарождение любви». Юноша и девушка протягивают н а ­ встречу друг другу руки. У них в ладонях рождается молния. — Нечего на меня кричать,— сказал Петр.— И объяснять пропис­ ные истины тоже Не надо. Поймут ли другие? — Другие! Другие! Вечно эти неизвестные и бестолковые другие! Не поймут — объясним! Завтр а позвоню Сергею, пусть идет смотреть эскизы. В прихожей хлопнула дверь. — Замок щелкнул? — прислушался Константин.— Наверное, Аглая ушла. — Она какая-то не так ая сегодня,— сказал Петр.— И не прости­ лась даже. Вы что, поссорились? — Нет вроде,— пожал 'плечами Константин, не придавший зн аче­ ния очередной размолвке.— Я не ссорился. Весь следующий день, двадцать второе марта, они потратили на беготню по городу, добывая необходимые мелочи. З а картоном ездили к прижимистому завскладом Афанасию, который на их робкую просьбу состроил каменное лицо и заявил, что картона отродясь не имеет. И вот здесь-то и проявились недюжинные дипломатические таланты Петра, который ласково и настойчиво заговаривал Афанасию зубы в течение часа, так что в конце концов тот плюнул и выдал им первоклассный картон. Переводить эскизы было решено прямо на месте, в кафе, отделка которого была на днях закончена. Размеры и освещенность помещения позволяли это сделать, к тому же не надо будет потом возиться с тр ан ­ спортировкой готовых картонов. Константин обрисовал в общих чертах свой замысел и показал , где, по его мнению, надо разместить фигуры. Петр мысленно примеривался и в основном соглашался. В середине круглого зал а они остановились н а ­ долго, разглядывая потолок и прикидывая, во сколько р а з увеличить эскиз медальона'. На том расстались. Поколебавшись, куда идти — домой или в Мастерскую, Константин выбрал последнее. Разделся, включил свет и устроился в кресле, заб р о ­ сив ноги На табурет. З а день он порядком набегался и устал, поэтому мысли текли довольно бессвязно, перескакивая с одного' на другое. Н е­ кстати припомнилось вдруг, что Аглая не попрощалась: плохой признак, снова будут выяснения отношений. Он поморщился и усилием воли постарался избавиться от неприятных вбспоминаний. З а в тр а он встанет пораньше и весь световой день проработает над картонами. В воображ е­ нии он представлял их так отчетливо, словно они уже были написаны в действительности. Позвонили в дверь. Он резко вскочил и бросился открывать — хорошо бы пришла Аглая! Но это была не она. Темноглазый паренек в приталенном светлом тулупе стоял на пороге. Он стянул с головы серую кроличью шапку и на воротник тулупа каштановой волной упали волосы. — Здравствуйте,— вежливо произнес о н , - Вы меня у знаете’ Семин Володя... . Л сказал Константин,— проходите.— Он узнал каштановоло- сого,^которыи после выставкома напрашивался к нему на фрески 1от аккуратно стащил тулуп и повесил на вешалку, потом повер­ нулся к нему. Л ' — Вы извините, но, может быть, я некстати? — Кстати, пробурчал Константин без особой радости,— кстати произвели на парня впечатление сильное. Он прошел в м а ­ стерскую и замер, долго и самозабвенно разгляды вая их 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2