Сибирские огни, 1984, № 9

— Да, конечно,— ответил он.— О чем речь? — Как я тебе завидую! — с отчаяньем сказала она.— Завидую твоей внутренней силе. Тебе не нужно ничего, кроме искусства, потому что искусство — это твоя опора в жизни. Странно, что иллюзия делает че­ ловека таким сильным!.. Есть два типа людей: те, которые идут в одиноч­ ку, потому что они могут опереться на самих себя,— и те, которым нуж­ на опора в н е себя. К первому принадлежишь ты, ко второму — я. Чтобы существовать, я должна чувствовать чье-то плечо, знать, что ко­ му-то нужна. Ну почему, почему меня никто не любит?!. — Девочка моя,— сказал он с нежностью,— но я люблю тебя. И Иван, и Петр. — Искусство вы любите больше,— грустно улыбнулась она. — Но это другое! Искусство для меня не любовь, а способ сущест­ вования. Лиши меня воздуха — и я задохнусь, отбери у меня возмож­ ность работать — я умру. — Женщину можно любить так же! — упрямо возразила она. — Наверное,— ответил он.— Я — не могу. — А что, что ты можешь? — воскликнула она. — Что? Ну если откровенно...— Он встал, подошел к окну.— С мо­ ей точки зрения, никакая женщина не может соперничать с творчест­ вом. Я обладаю целым миром, где я всесилен. Я играю в вечную игру, именуемую «создание образа», которую не променяю ни на что! Ему вдруг ясно послышался короткий смешоК Дианы. Он оглянулся. Скорчившись, Аглая сидела на диване и плакала. Окончание следует

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2