Сибирские огни, 1984, № 9

Семен Аркадьевич усмехнулся и вопросительно посмотрел на Гри­ гория Михайловича. — «За»,— кивнул тот. Тогда он подошел к Константину и сказал: — Вы за отвергнутые работы на нас не сетуйте. Они оригинальны каждая по-своему, но не к месту. Девиз выставки «Сибирь — мой край родной»,— а у вас здесь натура в боттичеллевском духе. Интересная работа, привлекательная, да не пойдет! Или вот это странное мерцающее облако с прекрасными женскими глазами... «Душа Аглаи»,— прочел он вслух,— Вы что, верующий? Нет? Я тоже. Хороша в ней живопись, само- цветна. Да-с... Но...— И он развел руками: — Надо понимать, не ма­ ленький! А вот последнее полотно — «Иня. Пленэр». Весьма занятно, весьма, не больше,— и он покровительственно похлопал Константина по плечу. — Ну как? — ринулся навстречу Леонид, стараясь скрыть за внешней бесстрастностью свою жгучую заинтересованность. — Две работы,— ответил он, нервно приглаживая волосы. — Две работы — две работы...— почтительно зашелестели молодые ребята, окружившие его и Леонида. ' — Скажите, это вы свою мастерскую фреской расписали? — спро­ сил темноглазый с каштановыми локонами.— Можно взглянуть? — Заходите в любое время, буду рад,— сказал он, все еще ощущая себя до предела взвинченным. — Фреска...— с легким презрением произнес Леонид и передернул плечами,— кому в наш быстротечный век понадобится вечная фреска? Колхозные рынки ею расписывать? Или кафе? — Есть еще кто-нибудь? — выглянула из дверей Марья Петровна.— Фёдоров куда подевался? — Здесь я, здесь! — раздался в ответ зычный голос Петра, несуще­ гося сквозь фойе на всех парах. Он сбросил на руки Константину свой полушубок, выкрикнул общий привет, а потом быстро сказал: — Вы, ребята, рейчас в кафе? Нас не ждите. Мы с Константином отчалим,— он изо всех сил принялся дергать дверь на себя. Дверь не поддавалась. Константин взял его за плечо и распахнул створки от себя. Петр благодарно кивнул и скрылся в «чистилище». -г- Если так — пока! — небрежно бросил' Леонид и во главе своей почтительной свиты прошествовал к выходу, гордо откинув красивую голову. Прохаживаясь под дверью в ожидании Петра, Константин пытал­ ся объяснить себе его не совсем обычное поведение и какой-то серова­ тый цвет лица. «Неужели на этого здоровенного мужика до такой степе­ ни действует страх перед выставкомом?» — думал он. Углубившись, в свои размышления, он и не заметил, как постепенно рассосались куда-то все художники, как открылась наконец дверь и по­ явился Петр. И только когда тот непочтительно выхватил из его рук по­ лушубок, очнулся и спросил: — Что-нибудь взяли? — А чего им остается делать? — Он начал натягивать полушубок и не мог попасть в рукава.— Долго ругали, правда. Не по теме выстав­ ки,— передразнил он.— «Обнаженная на берегу Обского моря» — не название... Ерунда! — и он махнул рукой.— Как твои дела? — Две работы. «Березанну» и «Портрет в академическом стиле», — Нормально. — Что случилось? — он не сводил с Петра глаз. — Иван,— кратко ответил тот.— Идем, по дороге расскажу. Они вышли на улицу и погрузились в яркий февральский день с ра­ достным, почти весенним солнцем в густо-синем небе. Некоторое время шли молча. — Да выкладывай ты, что ли! — возмутился встревоженный Кон­ стантин. 71 /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2