Сибирские огни, 1984, № 9
дели трое усталых людей и с интересом смотрели на входящего. Он рас ставил свои работы на указанном месте и, повернувшись к комиссии, отрекомендовался. — Чем порадуете? — спросил моложавый подтянутый человек с серыми цепкими глазами и совершенно седой. — Марь Петровна! — крикнул другой, полный, лет под шестьде сят.— Протокол ведете? — Вот вы, Павел Андреич, вечно как гаркнете, прямо как боцман пароходный, испугаете меня,— недовольно отозвалась та от своего стола.— Чем, по-вашему, я могу здесь заниматься? — и Константин узнал секретаршу из Художественного фонда. — Ну так, ждем...— снова заговорил сероглазый.— До вас моло дых с десяток прошло. Картина отнюдь не вдохновляющая. Порыв есть, мысль у многих проскальзывает, а вот техника хромает. — Весьма хромает! — темпераментно вмешался в разговор третий, преклонного возраста и с бородкой клинышком, почему-то напомнивший Константину киношного эсера.— Элементарнейшего профессионализма недостает, как вы, Григорий Михайлович, совершенно справедливо отметили. А вы, прошу прощения, по какому отделению проходили? — Монументалист. — Занятно-с...— Он пожевал губами и некоторое время изучающе глядел на него.-— Заказов на монументальные работы пока, естественно, не получали? Он пожал плечами вместо ответа. — Надо бы подумать... надо бы подумать...— Он повернулся к Григорию Михайловичу: — Что же вы, товарищ дорогой? Красивые слова произносим, а как до дела доходит — и в кусты? Кто молодежь, кроме нас, поддержит? — Подумаем,— сказал сероглазый,— давайте смотреть работы. — Это по приезде написано было или раньше? — спросил полный Павел Андреич. — По приезде. — Быстро работаете, быстро...— произнес он не то с осуждением, не то с одобрением. Полотна заинтересовали художников. Они пристально вглядыва лись в них, то подходя вплотную, то отступая на несколько шагов. А на супившийся Павел Андреич даже потрогал на ощупь фактуру. ^— Прошу высказываться,— попросил Григорий Михайлович. — По-моему, этот портрет в академическом стиле хорош,— вну шительно произнес Павел Андреич,— стоит его взять. — Внимания портрет, безусловно, заслуживает,— протянул пре клонного возраста с бородкой,— но лично мне и по замыслу, и по исполнению гораздо более импонирует другая работа. — «Березанна или сибирская дриада»,— уточнил Григорий Михай лович. — Да-с. Павел Андреич поморщился. — В «Березанне» налицо технические просчеты. — Или же попытки создания собственного живописного языка,— вмешался молчавший до сих пор Григорий Михайлович,— это ведь как подойти. — Э-э-э, дружок, просчеты!..— развеселился «эсер».— У кого их нет? А способности живописца и его возможности очень даже заметны.— И, обернувшись, твердо сказал секретарю: — Пишите, Марья Петровна: «На зональную выставку взяты две работы Константина Гребнева. «Портрет в академическом стиле» и «Березанна», которая, право слово, очаровательна! Вы как, Павел Андреич, возражать не станете? — Две так две,— недовольно согласился тот и обиженно добавил: — С вами, Семен Аркадьевич, не поспоришь!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2