Сибирские огни, 1984, № 9

— Полдела мы сегодня сделали. Ну, дня два еше понадобится. — Два дня у нас и есть...— медленно произнес Белов.— Что, тро­ гаемся в путь?.. Ржали, закидывая оскаленные головы, златошерстные лошади, не­ ся на своих спинах скифских всадников; грозный грифон ринулся на скифа из заоблачных высот, а тот уже выхватил бронзовый короткий меч и изготовился к бою, во всей его фигуре напряженное предчувствие схватки и своей возможной гибели. Мажорная гамма красок создавала настроение приподнятости и боевого азарта. Белов долго, обстоятельно рассматривал фрески, казавшиеся в электрическом свете неправдоподобно живыми. Наконец он повернулся к молчавшему Константину; — По-моему, здорово! : . Эх,— мечтательно ответил тот,—■мне бы пространства поболь­ ше! Я бы расписал весь город: стены зданий, площади, улицы... — За чем дело стало? А никому не нужно! — махнул Константин рукой. Белов уселся в кресло. Слушай,— задумчиво начал он,— есть одна мыслишка. Пока я ничего не обещаю, но... Отворилась дверь, и без стука вошел Иван в перепачканной крас­ ками блузе. Не заметив чужого, сидевшего в кресле спиной к нему, он обратился к Константину таинственным шепотом: Приходил..', сегодня... Сказал, что моя картинк гениальная. Главное сейчас: заставить цвет^ ужиться на полотые; ты сам знаешь, как это трудно... Петр придет, пусть не ломится ко мне, я не открою. Надо сбалансировать палитру... Он вышел, так и не увидев Сергея. — Он что, болен? — после непродолжительного молчания осторож­ но спросил Сергей. — Он работает над большой картиной. На мой непросвещенный взгляд бедняга просто съехал с рель- сочувственно сказал Белов,— ему бы в больницу... , ^ Э-э-э, нет! — возразил Константин.— Это не сумасшествие. Раньше подобное состояние звалось вдохновением. Погружаться в него способен лишь истинный художник, жизнь отдается в нем тысячеголо­ сым эхом, иногда настолько сильным, что оно способно разорвать его психику, уничтожить обладателя слишком восприимчивой нервной системы. — Вот он уже и перешел грань нормальности. Нет, он н а грани! — воскликнул Константин.— Заставить его лечиться теперь означает уничтожить в нем потенциально великого живописца! — Он почувствовал, что убеждает сам себя, из последних сил. В таком случае,— мрачно пошутил Сергей,— не хотел бы я родиться художником. Входная дверь с шумом распахнулась, и по коридору затопал Петр, который всегда производил" грохот, когда бывал чем-либо недоволен, и двигался на удивление бесшумно, если пребывал в хорошем расположе­ нии духа. Константин выглянул в коридор, чтобы его перехватить. Пришел,— загудел Петр, сбрасывая полушубок.— Ванька что-то не в себе, так я в гастрономчик гулял.— Он вошел в мастерскую и увидел Сергея; — Здравствуйте, я — Петр Федоров.— Крепко сжал ему руку и повернулся к приятелю: — Замерз, понимаешь, как цуцик. Две недели не отхожу от мольберта, и вроде бы что-то там проклевываться начи­ нает... эндакое...— Он пошевелил в воздухе толстыми пальцами, в ко­ торых кисть всегда смотрелась не толще спички.— Знакомые, значит, десятку дали, у Ивана-то нет. Я обещал рассчитаться на днях — ты Же за оформление клуба получишь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2