Сибирские огни, 1984, № 9
чены на лбу грязной тесемкой. На вид ему было лет тридцать семь — тридцать восемь. Его немного раскосые зеленоватые глаза вглядыва лись в непрошеного гостя напряженно и испуганно. — Здравствуйте,— вежливо заговорил Константин и улыбнулся,— мне нужна мастерская Степанченко. Я ее новый владелец. Где она есть, не подскажете? — Здесь,— тихо . ответил художник, отводя взгляд,— пройдите. Они очутились в темном коридорчике. — Тут три мастерских,— пояснил он, не глядя в сторону Констан тин а ,— двери справа— моя и Петра, его сейчас нет. Прямо по коридо ру туалет, умывальник и кухонка, ее мы сами оборудовали. Мастерская Степанченко — слева.— Он говорил словно бы через силу. — Значит, соседи! Давайте знакомиться — Гребнев Константин Ни колаевич, на днях из Ленинграда вернулся домой.— И ощутил не ловкость, потому что его протянутую было руку художник не взял, а за дергался весь как-то и спрятал обе свои руки за спиной. — Грязные, простите, руки...— забормотал он. — Иван Васильевич Лапин я, с вашего позволения. Работаю теперь, извините.— Он отвер нулся и бочком, бочком протиснулся в свою мастерскую. Константин, в недоумении пожав плечами, принялся отпирать ви давшую виды дверь. Мастерская, действительно просторная и светлая, находилась в ; довольно плачевном состоянии. Мало походило это бывшее обиталище Степанченки на творческую лабораторию художника-монументалиста. Стены и потолок давно превратились из белых в грязно-серые, на полу лежали груды мусора и обвалившейся штукатурки. И все же, это бы ла хорошо освещенная мастерская на шестьдесят квадратов. Его собст венная мастерская! Он подошел к окну и по-хозяйски распахнул его — с улицы вор вался свежий ветер и зашуршал обрывками плакатов, разгоняя лип кую, настоявшуюся духоту давно не проветриваемого помещения. При сев на подоконник, внимательно разглядывал пол, потолок, стены, мыс ленно прикидывая, где и что разместит, какой приблизительно фронт ра бот предстоит ему. Ремонт требовался основательный. Что ж, он не белоручка! Спра ва, у двери, он соорудит себе закуток, там поместятся столик и надув ной м а р а ц . Полку бы под книги не мешало. И стены... обязательно фреской расписать — не пустовать, же такому пространству!.. Он^подумал, что скоро, наверное, прибудет из Ленинграда багаж, который он отправил по железной дороге малой скоростью, и что крас ки, холсты и все самое необходимое на первое время, безусловно есть. Дальше же — видно будет. ’ Помечтав еще немного, он набросал в уме программу действий и, как истинный человек дела, тотчас приступил к ее осуществлению. Во дворе он подобрал выброшенный за ненадобностью огрызок метлы и тщательно вымел копившийся, похоже, не одно десятилетие сор. Потом постучал к соседу и попросил у него ведро и тряпку, которые тот обна ружил почему-то на своей книжной полке и, что-то буркнув, вручил Константину. Пол он скреб с таким тщанием и удовольствием, что че рез час на него страшно было ступить. Окинув, наконец, довольным взором помолодевшее помещение, он вернул взбудораженному Ивану Лапину орудия труда, попрощался с ним и ушел домой. Дома принял душ и растянулся на диване в ожидании родителей. В чопорной тишине ужина он сообщил о своем временном пересе лении в мастерскую (только на период реставрационных работ!). В ре зультате последовавшей за этим сообщением легкой бури, он сделался обладателем любимого дивана, части дедовых реликвий и ведра для мытья полов. ^ Ближе к ночи, мурлыкая глупенькую песенку, свернул надувной матрац и одеяло и направился к себе. 26
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2