Сибирские огни, 1984, № 9
Константин равнодушно слушал; делишки предыдущего хозяина мастерской не особенно его занимали. —* Так вот. Сначала Он зачем-то задумал одного нашего заслужен ного художника опорочить. Сколотил приверженцев — ринулся в бой. Мы, конечно, вначале не очень-то, но потом собрались и соответству ющий отпор организовали: не заслужил потому как наш достойный товарищ такого с ним обращения. После вызвали Степанченку на ковер, вразумить постарались. Вроде подействовало на время. А потом — опять за свое. Ну что за человек? — И он развел руками, удивляясь всей непостижимости людской натуры н черной неблагодарности Сте- панченки,—Ммда... Вы, стало быть, с Академией за плечами? Солидно, ничего не скажешь. К нам-то какой судьбой? А, понятно!.. Город у нас что надо! Развивающийся, промышленный, культурный слой в со стоянии непреходящего бурления находится.'Формируется то есть. Вот это я понимаю! Из Центра — в Сибирь... Это по-нашему. Патриотично, я бы сказал. Нынче больше наука в почете. Наука — в производство. Нау ка туда, наука сюда. Не подумайте, что я против. Только на живопись нашу, на искусство... часто смотрят, как на что-то второстепенное.— Он вздохнул тяжело и дернул зачем-то себя за ухо.— Если бы не ваша Ака демия... Мастерскую, ее, брат, заслужить требуется! И монументалист оригинальный нам опять же нужен. Ох, как нужен! Помолчали, глядя друг на друга. • — Работа, она всегда есть,— продолжал потом Председатель.— Конечно, постоянный творческий накал гарантировать нельзя. Ну да са ми подыскивайте, договаривайтесь. С орудиями производства тоже не всегда... Предупреждаю, импорт какой — кисти там колонковые, крас к и — делим, как можем, по справедливости. Так, чтобы никаких обид! Да, еще... Зазвонивший телефон прервал его. Он неохотно снял трубку и ос торожно приставил ее к уху. Слушал — и его полное лицо багровело. — Приказ будет завтра-послезавтра,— скороговоркой проговорил Председатель и вдруг, в сердцах, воскликнул:— Ну что за люди! Я что? Я ж не один. Комиссия ведь решает.— Он положил трубку и задумался. — Так я пошел,— твердо сказал Константин. — Ключ от мастерской в третьей комнате у Миртова,— равнодуш:ьо сообщил Председатель, почему-то утеряв к нему всяческий интерес. Улица Советская тянулась через весь Центральный район парал лельно Главному проспекту. По ней можно было изучать генплан молодого города. Город строился от реки. Поэтому приречная часть улицы носила на себе печать начала века, средняя — тридцатых годов, а самая дальняя от Оби находилась в стадии бурного создания своего современного архитектурного лица. Вожделенное здание оказалось обычной, сложенной из светлого кирпича пятиэтажкой. Фасадом оно вытянулось вдоль Советской, а тор цом выходило на церковь, шестиглавый Воскресенский собор, деревян ный, выкрашенный голубой краской, с позолоченными луковками купо лов. Рядом с собором возвышалась задиристая белая кепка современ ного цирка из стекла и бетона. Подобное соседство навевало философ ские раздумья о бренности бытия, представлялось весьма символич ным — и не без иронии. С некоторым душевным трепетом он обошел дом по периметру, по том осмотрел последний этаж: слегка приподнятая крыша и высокие многостворчатые окна говорили о том, что мастерские находятся там. Он вошел в средний подъезд и медленно, проникнувшись сознанием значительности минуты, поднялся по лестнице до пятого этажа. На пло щадку выходила только одна дверь. Постояв с минуту, он позвонил. Что-то завозилось за дверью, потом уронили какой-то тяжелый пред мет,— но дверь не отпирали. Тогда он позвонил снова, нетерпеливо и на стойчиво. Дверь чуть приоткрылась. В образовавшуюся щель выглянул высокий сухощавый человек в перепачканной красками блузе. Гладкие его волосы, темные с проседью, свисали почти до плеч и были перехва- 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2