Сибирские огни, 1984, № 6
Однако когда дорога пошла сплошной тайгбй, он начал ронять слова*'|Л — Зерна-то сколько... растеряно... Взгляни на обочины! ■ Видишь? !у Это все ваше добро... . — Семена? ''о — Семена... Как на раскате, на выбоине подкинет зад, нА сторону с занесет машину, так брезент не выдерживает — зерно разлетается ве- ером по сторонам. И весь таежный участокэтой дороги, верст до восьмидесяти, вот такой золоченый. — Нет пока выхода. Горько смотреть, но что сделаешь? Каждый год в совхоз доставляют таким путем семена. На потери уходят многие тонны. Теперь я увидел это собственными глазами.— Румянцев вздыхал и облизывал пересохшие губы.— Как нужна нам сюда дорога! Настоя щая — с твердым покрытием, хорошо спрофилированная! Да, с такими потерями, трудностями завозили семенное зерно в совхоз «Кудринский». Завозили... А его поначалу и сыпать-то было некуда. Надо было немедленно строить зерносклады. Румянцев их, тоже через великие трудности, выстроил. Помогли опять же нефтяники, тот же Вдтрушин, а они сами переживали свои неурядицы при обустрой стве. Вот тоже было... Доставили им в одно лето на баржах цемент: три пирамиды мешков выгрузили на крутой берег Чузика. Когда вы гружали, стояла сушь, а потом зарядили дожди. Влага пробила мешки и цемент ззпекся. Не весь: внутри пирамид еще оставался цельный, не заклекший, й тогда, едва прекрашались дожди, все, кто хоть что-нибудь строил, устремлялись к Чузику, извлекали сухие мешки и увозили к се бе: не давали такому добру пропасть окончательно. Таскали цемент и Пея, и Мотька Ожогин, все таскали, кому не лень было горб свой под ставить. И Румянцев таскал — только не для домашних нужд: на этом цементе директор совхоза достроил зерновые склады, площадки. Никто тому не препятствовал, ибо подмоченный цемент уже не годился для такой важной работы, как обсадка буровых скважин... Три первых года очень уж трудно было Румянцеву. Но из всех на пастей он выделял особо одну: выход из строя мощного дизеля на совхозной электростанции. ^ , Однажды Кудрино осталось без света, электроэнергии. И выход из положения единственный был:'ехать в Ленинград, на завод «Русский дизель», бить челом, просить о срочной помощи. Послали туда с эТой миссией женщину, главного экономиста хозяйства, снабдили ее пись.мбМ из обкома партии. Расторопной оказалась • та женщина, сходила и з Смольный, и в отдел сбыта завода — уладила все. Следом пришла теле грамма, чтц дизель для Кудринского совхоза отгружен. Теперь махину весом в двадцать шесть тонн наДо было сгрузить с платформы железно дорожной станции и доставить сюда... Вот по этому зимнику, по кото рому ездил однажды Румянцев, и везли дизель на К- 700 ... Помаленьку, не торопясь, одолели болота, мосты и мостки. Морозы стояли крепкие, они и помогли завершить дело благополучно... Тот дизель работает и по сей день, но мощности электростанции уже давно не хватает... Где-то идут по тайге и болотам опоры высоковольтной линии, гудЯт пров'Ода. Придет в Кудрино большая электроэнергия. Как и придет на смену зимнику.настоящая автодорога. Игнатий Григорьевич Кучеров появлялся в райкоме партии обычно за час до начала рабочего дня. Всегда у него была масса дел, заковы ристых каких-то вопросов, а времени никогда йе хватало: сутки каза лись короче своих двадцати четырех часов. С тех- пор как начали вплотную осваивать месторождения на севере нарымской земли, строить там город в неимоверно тяжелых-ус- .20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2