Сибирские огни, 1984, № 6

встретились в сибирсьмм городе. Вывод делайте сами». В книге отзывов Элен Перло оставила запись: «Это потрясающий пример созидания, оригинальности и содержательности со­ временного советского искусства. Александр Семенович Тришин, его работы, полные жи з­ ни, говорят сами за себя. Я надеюсь, в ско­ ром будущем его работы, как и работы дру­ гих советских художников, будут выставле­ ны в США, Нет другого пути обеспечения мира между нашими двумя странами, как расширять культурный обмен между наши­ ми странами». Вот такая запись в книге отзывов с вы­ ставки Александра Тришина. Я спросил Александра Семеновича, что же он ответил тому литератору на отзыв «выпендрива;ешься» при оценке его работ и последнего творчества. — Ничего. Он глух к живописи- Смот­ рит на произведение и не понимает. Р а з­ ве я мог остаться там, в прошлых своих работах? Эти картины — мои новые чув­ ства, мое существование. Этой живописью я живу. Дышу ею. Вот с ними, с этими ра­ ботами, я в празднике творчества. Жить — это всегда наполняться новым, двигаться вперед. А остановишься и... конец. Сейчас в мастерской Александра Семе­ новича на мольберте новый начатый холст- Я ухожу из мастерской художника, и мне хочется оглянуться и закрепить чув­ ство, явившееся перед новым пейзажем. И я останавливаюсь. Смотрю, стараясь на­ долго зарядиться осенью, которая вот в таком золотом тумане на березах мне еще никогда не встречалась. Но я теперь знаю, что она дорога мне памятью забытого детства или светлым сожалением о поздно свершившемся во мне открытии. Я думаю: что нового родится завтра в душе Александра Тришина и что, преобра­ женное кистью художника, одарит людеО тихой или тревожной радостью встречи?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2