Сибирские огни, 1984, № 4

его коробке. Нежданно-негаданно коробку Булфлая спутали с крайне важным научным прибором и увезли на вертолете далеко в горы, к месту работы поисковой партии Ин­ тересно, что подумал тот, с нетерпением ожидавший прибор, ученый, когда получил эт>' коробку?! Тем не менее Булфлай был принят очень хорошо и вернулся с новыми подпи­ сями как американцев, так и членов британской команды, также работавшей в этом районе. По возвращении на Мак-Мердо Булфлай был немедленно посажен в самолет, ле­ тя щ и й на Восток, но оказалось, что этим рейсом перевозили тяжело заболевшего рус­ ского, и это был неподходящий момент для того, чтобы преподнести гнома в дар вашей станции. В это время на Скотт Бейз снова собирались на Ванду, и фотограф партии согла­ сился поискать Гарри, гнома, которого привез Генри и который, если ты помнишь, за ­ терялся в снегу. Две недели спустя фотограф вернулся со снимками. На них было два (!) гнома. Один из них — Гарри, но я ума не приложу, откуда взялся второй (это был не Чарли). С тех пор, как друг Генри посетил станцию, там побывало не более со­ рока человек. Кто ж е еще был помешан на гномах настолько, чтобы взять с собой гли­ няного человечка (это, несомненно, был гном из Новой Зеландии) — остается по сей день нерешенной загадкой. Следующим событием на Мак-Мердо было празднование 50-й годовщины полета адмирала Ричарда Берда на Южный полюс. Все было организовано с истинным амери­ канским шиком, важными гостями и помпезной официальной программой. Для Бул­ флая открывалась идеальная возможность сделать юбилейный полет на полюс по сле­ дам Чарли. Я даж е вырезал специальный штамп, удостоверяющий это событие. Но случилось несчастье; на склоне Эребуса разбился новозеландский самолет ДС-10. Это было ужасное время для Мак-Мердо и Скотт Бейз: торжества отменили, настроение у всех было подавленное, было совсем не до гнома, и Булфлай несколько недель проле- я^ал в коробке». Весть о катастрофе, о которой говорит Дэвид, мы на станции Восток узнали ут­ ром 29 ноября. Вот записи из моего дневника: 29 ноября 1979 года. Сегодня у меня идет биоритмология, утреннее обследование в 7 часов. Проснулся рано, подготовил аппаратуру и пробирки. Буду смотреть механи­ ков. Пока есть время — пошел загорать на ДЭС: на улице яркое солнце, ярко-голубое небо, температура — минус 48, ветер — 3 метра. Открыл дверь — на улице холодно, а от машин идет приятное тепло. Минут 20 загорал. Из кают-компании пришел Капор- ский; говорит, Джон пошел к Струину — он только что перехватил разговор на Мак- Мердо с какой-то важной вестью. Выяснилось, что вчера на базу в Новую Зеландию не вернулся вылетевший в 8 часов утра самолет ДС-10. На борту 257 человек. Самолет делал туристический полет Окленд — Южный полюс — Крайстчерч. Всем станциям просьба помочь в его поисках. 29 ноября, вечер. Джон постоянно слушает эфир. Только что передали из Мак- Мердо: обгоревшие обломки самолета увидели с вертолета на высоте полторы тысячи футов на северном склоне вулкана Эребус, на 3794 метра возвышающемся над уровнем моря. Как туда самолет попал — неизвестно. В Мак-Мердо готовится спасательная опе­ рация, но там очень плохая погода — сильный ветер, метель, снегопад. От Мак-Мердо до Эребуса — 38 миль. Ждем дальнейших сообщений о ходе спасательных операций. 30 ноября. Из Мак-Мердо: до сих пор ни одна из спасательных групп не пробилась к самолету. На станции сделали морг, прилетела совместная американо-новозеландская комиссия. Всем русским станциям дали отбой и поблагодарили за добрую волю сделать все возможное, если бы катастрофа произошла в районе одной из наших станций. А вот официальное сообщение агентства Рейтер: «30 ноября 197Э г. Пассажирский самолет ДС-10 новозеландской авиакомпании «Эйр Нью Зиленд лимитед», совершавший туристический рейс по маршруту Окленд — Антарктида — Крайстчерч, потерпел катаст­ рофу в районе Антарктиды. Обгоревшие обломки авиалайнера были обнаружены на склоне вулкана Эребус пилотом направленного на поиски самолета ВМС США. Всех 237 пассажиров и 20 членов экипажа считают погибшими». Привлекательность Антарктиды для туристических целей известна давно. С 1966 г. совершаются туристические крупные рейсы на судах по маршруту Аргентина — Антарк­ тический полуостров, с 1970 г.— из Новой Зеландии ,— в море Росса. Желающих очень много, несмотря на то, что стоимость одного места составляет несколько тысяч дол­ ларов. В последние годы на интересе людей к «ледовому континенту» решили погреть ру

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2