Сибирские огни, 1984, № 1
Областной комитет партии располагался в старинном кирпичном здании «с полотенцами». Только полотенца эти были не резные, а лепные. Окна обрамлены выступами-наличниками, покрашены белой краской. На темно-красных, хорошо отшлифованных стенах со швами из желтого песчаника такие обрамления особенно контрастны. Они д е лают здание похожим на драгоценную шкатулку. В первом порядке огромные квадратные стеклища чередуются с узкими, полукруглыми окнами-нишами; во втором и третьем — разно боя нет, строгость, простота, величие. В скором времени оживет Дом Советов, поднявшийся на централь ной плошади, обком партии переедет туда, а в этом здании откроется Художественный музей. Очень правильное решение. Дежурный придирчиво осмотрел Иона, остался недоволен отсутст вием галстука, но тем не менее козырнул: — Третий этаж . Направо. Вас ждут. Поднимаясь вверх по широкой гулкой лестнице, Иван Орестович не испытывал тревоги. Перегорел. Успокоился. Его переполняло не волнение, а скорее любопытство — задиристое, упрямое. Оно не подо бало ни его возрасту, ни положению. Но кто может сказать, что подо бает в такие минуты человеку, а что нет? Заведующего отделом агитации и пропаганды Ион несколько раз видел на торжественных собраниях в Дом е политического просвещения. Издали он казался очень молодым. Интересно: каков вблизи? Стучать в обитую дерматином дверь бесполезно, поэтому Неверов открыл ее и вошел. Навстречу ему поднялся невысокий, спортивного склада, но дал е ко не молодой уж е человек, пожал руку. — Будем знакомиться. Меня зовут Дмитрий Васильевич. Проходи те сюда, тут нам будет удобно... В каком году вы окончили строительный институт? Неверов ответил, недоумевая, при чем тут институт? Есть личные ли стки по учету кадров, там все написано: где, когда, что, в какой долж ности... Можно было заранее поинтересоваться в отделе строительства. - - Кто у вас преподавал рисунок?— задал новый вопрос Дмитрий Васильевич.— Котова? — Она. А вы разве знали Веру Николаевну?— удивился Неверов. — Таких людей положено знать. — Это верно. Она была удивительным живописцем. — Не только,— мягко заметил Дмитрий Васильевич.— Она люби ла народное зодчество. — А вы?— в упор глянул на него Неверов. — И я,— не удержал беглой улыбки Дмитрий Васильевич.— Д а вот беда, осведомлен в этом вопросе куда меньше. Но стараюсь понять, научиться. Это признание тронуло Ивана Орестовича. Не каждый день услы шишь от руководящего работника, что он чего-то не знает, чему-то учится. — Ну и как? — А так,— ответил Дмитрий Васильевич.— Сегодня утром, напри мер, побывал возле дома, который занимает ваша мехколонна. Спаси бо, нашлись заинтересованные люди, подсказали. Не скрою: то, что вы сделали, произвело на меня большое впечатление. Вот я и решил при гласить вас, узнать, как родилась идея, каким образом вы ее претворя ли в жизнь. Все по порядку, не торопясь. — Попробую,— сказал Иван Орестович.— Раз такое дело... Звонили телефоны. Дмитрий Васильевич вернулся за рабочий стол. Отвечал он корот ко, толково, каждый раз извинялся перед Неверовым за то, что вынуж ден прерывать рассказ. И тогда Иван Орестович посоветовал: — А вы переключите городскую связь на приемную,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2