Сибирские огни, 1984, № 1

у тебя отборные материалы, прекрасный проект, когда тебя время не поджимает, можно и не такие дворцы строить. Только у нас с вами, дорогие товарищи, подобной роскоши нет. — Нет,— охотно подтвердили каменщики. — Но есть рабочая гордость.— Ион-Ион выложил на стол еще один лист.— Глядите, вроде обычная коробка, да? По нашим с вами городским меркам. А по таежным? Железная дорога туда не идет. Проезды по болотам аховые. Один путь—река. Д а и у той навигация, как жизнь у кузнечика. Выходит, кирпич в тайге — золотой, цемент — серебряный. При таких условиях не до художеств. А студенты и дом поставили, и орнаменты сделали. По лицевой части. А сбоку врисовали нефтяную вышку. — Серьезные мужики, — похвалил Квасов. — А вы что, малыши неразумные? — тут ж е поддел его Ион-Ион.— Вам-то кто мешает инициативу проявить? Квасов посмотрел на него непонимающе. Потом обвел взглядом бригаду, будто спрашивая: о чем это толкует Неверов? И снова уста­ вился на Ивана Орестовича. Ион-Ион улыбнулся ему: ты, мол, дурочку не ломай, знаем мы эти твои взгляды. — Я тут наброски сделал,— сказал он, и в его голосе появилась неуверенность.— Не архитектор, конечно. И фантазия не та. Но захо ­ телось мне, ребята, на каменном доме узоры представить. Допустим: выкладываем вокруг окон вроде бы как наличники — с выступом на полкирпича. Другим цветом. Сверху делаем козырек — для сохранно­ сти. И з тонкого металла. Углы тоже ведем рельефно, в два цвета. М еж ­ д у порядками — опять выступы... Это я для примера. Можно и по-дру­ гому. Было бы желание. Город-то у нас особенный. Мало что старин­ ный — уютный. И на другие не похожий. Отжившие дома сносят. Пусть бы на их месте новые стояли. С тем ж е настроением... И потом кто-то из вас здесь квартиру получит. За столом воцарилось задумчивое молчание. Его нарушил парень в подтяжках.' — Перерыв-то кончился! — Сиди! — недовольно посмотрел на него Квасов.— Успеешь! — И спросил: — У кого какие будут мнения? —- Подумать не мешает,— невнятно заговорил каменщик с рассе­ ченной губой.— Кирпич идет как попало. Куда там в два цвета, тут с одним не всегда бывает! А в два мы со всех графиков собьемся. Чего надо, того и не будет. Опять ж е технология неизвестная. Я, к примеру, с рельес юм не работал. Врать не буду, опасаюсь за себя. Но интересно. — Блоки на окна и двери все время разные,— поддержал его другой, с серр-всклокоченными, будто намыленными и еще не промыты­ ми волосами.— То не впихнешь, то выпадают. Хоть ты им что! Плотники- то на заводе, а мы здесь. Нас и ругают. А так, конечно, можно попробо­ вать. Я город люблю. — Хлопот с рисунком не оберешься,— добавил третий, самый молчаливый, без особых примет.— Тут и переборка нужна, и шлифовка. Особо, если углы скруглять. Я и говорю,— рыжий выразительно потер пальцами, будто купюры перебирая.— Мы специалисты сдельные. А Иван Орестович предлагает от проекта отступить. И больше ничего не предлагает. Или он не все сказал? — Опять ты за свое? — рассердился Квасов. — Я всегда за свое,— подтвердил парень. — Мужики, а если серьезно? — сказал Ион-Ион.— Мое дело пред­ ложить, ваше дело подумать. Только не очень долго. Первый этаж наполовину сделан. От него и будем отталкиваться. Обстановка, пря­ мо скажем, боевая. На пересуды времени нет. .Перестраиваться надо на ходу. Я с фигурной кладкой дело имел. Что знал, вспомню. И рас-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2