Сибирские огни, 1984, № 1

— А давеча ты, Спартак Кузьмич, иное говорил. Когда Жаркова предложила стену расписывать. Сказочки, дескать. Затрется. И все та ­ кое прочее. — Ну, говорил, не стал отпираться тот.— Потому как на службе находился. А теперь у меня заслуженный отдых. Д о завтрева дня. Те­ перь мы по-граждански беседуем . Так — нет? — Ловко,— Ион-Ион прислонился к пятой в комнате стене, которая прежде была одной из трех сторон печки, обогревавшей одновременно две комнаты и коридор.— Значит, старыми мастерами восхищаешься, а как они работать не хочешь? Не то чтобы не хочу, не могу. Условия не те, Иван Орестович- Вы уж меня извиняйте, конечно. У нас завсегда давай-давай! День про­ ветриваемся, потом догонять надо. Вместо одних материалов другие суют. А кадры? И вообще... Мы, к примеру, с Жарковой красить начали, а плотники еще не всё обили. Штукатуры со второго этажа не ушли. И эти копаются. Спартак Кузьмич открыл темную ладошку в сторону сантехников и решительно подвел итог: — А порядка не было и не будет. Порядка нет, говоришь? — как можно спокойнее сказал Ион-Ион.— Так ведь от кого он зависит, порядок-то? Он не сам склады­ вается. Что от меня зависит, требуй. Тут я крутиться долж ен .'Н е имеет значения— трудно мне или нет, дают мне или не дают, любят или в шею гонят. Но и ты, будь любезен, марку на своем месте держи. И он. Вот и начнет у нас из маленьких песенок одна большая получаться. Для хора- Как на купца я работать не буду! — вдруг отрубил сантехник Миша.— Еще чего не хватало! Правильно, не стал спорить Ион-Ион.— Про купца это чтобы Спартак Кузьмич не заблуждался. А ты работай как в родительском доме. На совесть.— И позвал: — Иди-ка сюда, посмотри! — Ну? — Миша нехотя приблизился.— Смотрю. — Ты не^^на меня смотри, а на печь. Сложена — залюбуешься! Шов тонкии-тонкии. Печник шлифовал кирпичи, притирал. А сверху чтобы раствор не высыпался, тканью обклеил. В петушках, с узорами Вон как они и з-п о д краски выглядывают! Верхняя часть — с фигурной клад­ кой, низ — с присядочкой. Чугунная дверца каслинского литья. Нра­ вится? То-то. Если трубу обогрева сюда вывести, вид пропадет. Ее луч­ ше в простенок. А потом тоже тканью обклеить. Под стиль этой. Пусть ваша печка как старая будет, в лад. Настроение — большое дело. Ты не пожалей время, пройдись вокруг дома, по комнатам. На резьбу посмот­ ри, на потолки, на стены, на двери. Сколько лет прошло! Температур­ ные режимы менялись, хозяева. А филенки как подогнали в раму сто лет назад, так и сейчас влиты. Вот я и говорю: хорошо бы у нас т акж е__ и на старых домах, и на новых. Узорно. — Интересно говорите, Иван Орестович,— нарушил почтительное молчание старшой.— Вы, случаем, стишков в школьные годы не писали? — Чего нет, того нет,— признался Ион-Ион— Ну, я пойду. — Можно,— шутливо разрешил старшой.— К вечеру все только и начинается. Самое приятное время... П еред тем, как отправиться домой, Неверов долго стоял, в который раз рассматривая резной декор, обрамляющий окна особняка. Вечером, между днем и ночью, он еще выразительней. Исчезли подробностиб остался с^щий рисунок. Не так режут глаз пустоты в деревянных кру­ жевах, соединились прерванные линии. Ну, не удивительно ли: свет померк, а на стенах продолжают све­ титься десятки солнц. При желании можно представить, что это отсве­ ты одного огромного светила, которое, согласно народным преданиям, когда-то было слепым, а потом сделалось всевидящим. Всевидящим оком. Оком красоты. Неверов заложил руки за спину, очарованно замер. — Любуетесь? — присоединился к Неверову Спартак Кузьмич.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2