Сибирские огни, 1984, № 1

войска, то полчища атаманов, то регуляр­ ные части японских оккупантов, когда все эти враждебные революции силы старались посеять семена разлада и провинциального национализма, они — эти малые народы — единодушно приняли великое решение быть с Россией, что означало с Советской властью. Недаром Мустай Карим писал; «Не рус­ ский я — но россиянин...» Потому-то все сыновья Сибири помимо того, что каждый из них чувствует себя сыном своего племени, сознают себя так же и «россиянами» — и в этом особый смысл нашей жизни. Не­ даром, словно бы благодарным ответом на пушкинские слова о будущем «дикого тунгу­ са», в наше время звучат стихи современ­ ного якутского поэта Семена Данилова: Я ко всем наукам ключ имею, я со всей вселенною знаком — это потому, что я владею русским всеохватным языком! Я зык— великое дело. Но сибирские на­ родности объединены с русским даже чем- то большим, нежели язык; общностью исто­ рической судьбы, соратничеством в прош­ лом, настоящем и будущем, одной волей, которая диктует им, как жить и творить на бескрайних просторах от Урала до Велико­ го Океана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2