Сибирские огни № 12 - 1983

сколько раз и на третий раз увидел, что она все время держала правую руку левой! Обычно пианисты сидят, опустив руки, разминая пальцы... Когда мне было четыре года, она совсем никуда не ездила; сидела около меня и только иногда пряталась поплакать. Сочиняла она по- прежнему: как раз тогда написаны и концерт для фортепьяно и орке­ стра, и «Матер Долороса», восхитившая Тельму, и «Двадцать малень­ ких пьес», и «Гималаи», моя самая любимая симфония —буду слушать в ее день рождения. Она даже выступала тогда, но только по телеви­ дению и в городе, боялась уезжать от меня. Тогда она и попала в эту аварию, где ей оторвало правую руку. Сепульведа, ее страстный по­ клонник и микрохирург, увез ее в свою' клинику на Кубе, где после семичасовой операции все-таки пришил ей руку и затем лечил сам, ни­ кому не доверяя. Еще два с лишним года мама восстанавливала под­ вижность пальцев, «Павану для левой руки» и «Герольда» она сочини­ ла именно тогда. А затем начала учиться играть заново. За год до отлета я говорил с Сепульведой, и он сказал, что не верил, что синьора Нелли сможет сыграть этой рукой простую гамму. То, что она сделала, целиком ее заслуга. Он сумел спасти и приживить руку, она — возро­ дить былые способности. Но при больших напряжениях возможны вторичные травмы... Без музыки она жить не сможет. Тогда мне лучше вернуться. 21.00.00 бв. Пропустил день. Сегодня программу выполняли авто­ маты, я отрывался только для проверки, но Машина справилась. Остальное время я сначала валялся в медотсеке в нежных объятиях «Диагноста», терпел все уколы, все пробы и смену двух датчиков, а затем уже проделывал то же со своим зверинцем. Протестовал глав­ ным образом Пятница. Обезьяны, как ни странно, вели себя спокой­ но— заартачившийся Шаманчик даже получил плюху от Лорда. Все-таки Лорд очень умный. Результаты передал на Главную. Кажет­ ся, все в порядке. Запросил внеочередной сеанс связи —обещали дать немного погодя, из-за стройки все линии перегружены, не хватает даже лазерной связи. Когда дали, говорил с мамой. Она отмалчивалась, но я пошел на шантаж, сказал, не смогу из-за нее пройти психотест. Она сдалась. Так и есть, ей запретили выступать, а играть разрешили не больше четверти часа в день. Она подключается к синтезатору, но у нее быстро начинает болеть голова, да и разве это инструмент? Дер­ жится хорошо. Сказала, что какой-то молодой композитор прислал ей чудесную вещь в своем исполнении, и называется она «Концерт для Нелли». Тут она всхлипнула, улыбнулась и поднесла футляр с кассетой к объективу камеры. На футляре была надпись: «Концерт для Нелли. Поздравляю с днем рождения. Желаю много прекрасной музыки. О. Д.» Мы поговорили еще, я попросил заказывать связь как можно чаще, затем попрощался, но связь не выключил — передал лазерограм- му для отца, чтобы он немедленно возвращался домой. Вечером я понял, что еще не давало мне покоя. Вынул из записи кадр, ввел в Машину. Мать говорила, что уже слышала про Огюстена Диона, что он очень молод, очень талантлив, но со странностями. Ма­ шина выдала полное подтверждение, что надпись на пакете и на моем поздравлении сделана одним человеком — Тельмой Н’Дио. Что зна­ чит—писать от руки. Вот это узелок. Клаус Энгельмайер, «ЧУМА НА ОБА ВАШИХ ДОМА!» (от­ рывок) . «...Нет, я не помню их. И никогда не знал —фамилию Энгельмай­ ер, как ошейник с биркой, я получил после того, как закончилась про­ цедура официальной передачи моими родителями своих родительских прав на меня чиновникам из отдела контрактов. Собственно, я родил­ ся уже принадлежащим концерну «Фидлер НГ». Его юристы, инжене­ ры и медики занимались моей судьбой почти двадцать лет —двадцать

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2