Сибирские огни № 12 - 1983
На память Владимиру пришла встреча с буровыми мастерами других экспедиций— Владимиром Соловьевым из Сургута и Ни- колаем Глебовым из Уренгоя — на послед нем хозяйственном активе Главтюманьгео- логии. Опыт мегионцев творил добрые и недоб рые дела, смотря по тому, в чьи руки по падал. —- Ты понимаешь,— хмурился Глебов,— У меня сейчас уже шесть вахт. И практи чески у нас не параллельная забурка, а параллельное бурение. Бурить, вроде, ста ли больше, а показатели ухудшились: вы работка на одного работающего упала, аварийность возросла. Оно н понятно: шесть вахт! Квалификация, конечно же, не одинаковая, инженерное обеспечение сла бое. Сам я при самом большом желании на двух точках одновременно быть не мо гу. Люди возмущаются: весь график вы ходных полетел. Если одну вахту отпус тишь на выходные, две оставшихся работа ют по двенадцать часов через двенадцать. Те же проблемы возникли и у сургутян. То же было и у Макара. — Значит, эксперимент не удался? — потускнел Дворский. — Да нет. Понимаешь, метод требует дальнейшего развития, совершенствования. Хорошо уже то, что он показал путь, по которому следует вести поиск резервов дальнейшего роста производительности. Сейчас на Харасавэе что-то интересное за думали... Автобус остановился напротив Дома культуры «Прометей», когда было уже сов сем темно. — Ты в «Геологе» остановился? — спро сил Владимир. — Да. — Ну, до завтра! Макар неторопливо пошел к новому пя тиэтажному дому, в котором недавно спра вил новоселье. * И? Весна наступила оразу, в один день, как чаще всего и бывает на Севере. Снег осел, потемнел, стал рыхлым и липким. Ведущая тележка провалилась оразу. До самого основания. Взревели, дернулись и остановились тракторы. — Сели, — мрачно констатировал Чугу нов (его бригада перетаскивала буровой станок на новую точку). — Вот вам и все го шесть километров... — Сейчас выдернем! — сказал кто-то. Чугунов знал, что с одним краном им не справиться, — «ноги» у БУ-2500 тяжелова тые, а тракторы зажаты в узком простран стве зимника — маневренности практиче ски никакой. — Ребята! Быстро на точку за вторым краном, — распорядился он. Виктор Форонов, звеньевой, поддержал решение прораба — сели основательно. Ма шина растаяла в сгущающихся сумерках. Чугунов знал, что парни — Владимир Макаревич, Петр Попов, (Марк Неймарк — не задержатся, кран пригонят. А там, как говорится, дело техники: приподнять выш ку, подвести под нее тумбы и выдернуть тележку. Потом, настелив лежневку (бригада уже готовит для нее материал), снова подвести тележку и -г- в путь. Оставшиеся три километра они одолели только к утру. ...Вертолет пришел в неурочный час — вышкомонтажники никого не ждали. Одна ко никто не удивился, увидев выпрыгнув шего из кабины Владимира Макара. Брига да Макара последние два года бурила, в основном, на их станках, и его визиты ста ли привычными. «Лучше потерять день, пока буровая строится, чем тридцать, когда начали бу рить», — говорил Макар, когда его спра шивали о секретах долговечности • успеха бригады. Владимир обошел строительную площад ку. Особенно придирчиво осмотрел' поса дочную для вертолета. Скважина здесь бу дет буриться летом, когда все грузы до ставляются только по воздуху. Надо, что бы все подъезды к «вертОлеже» были нор мальные, чтобы не пришлось таскать грузы на своих плечах. Осмотрел и место для бу дущего вахтового поселка. Замечаний на этот раз не было: площадка подготовлена согласно всем нормам и требованиям. При летел он, однако, не. только за этим. По просил у повара кружку чая — вышкомон тажники завтракали, — подсел к прорабу. — Через три дня перебираемся на Р-72, Как у вас там? — Звено Бурака устраняет недоделки. Бригада Чугунова, как и все вышкомон тажные коллективы, работала в два звена. Одно заканчивало монтаж очередного станка, второе начинало демонтаж и пере возку следующего. Метод перспективный, и при таких звеньевых, как Бурак и Форонов, очень эффективный. Макар допил чай. — Сколько станков вы построили по бригадному подряду? — Сразу и не скажешь... — Расскажи о подряде. Как внедряли, что труднее всего далось, в чем преиму щества. — Попробую...—Чугунов задумался. Макар слушал внимательно. Его брига ду тоже перевели на подряд, но никакого подряда пока не было — это Владимир знал точно. И он хотел понять, как же все- таки внедрять его. Из того, что говорил Чугунов, можно было сделать вывод, что внедрению предшествовала большая орга низационная работа всех отделав вышко монтажной конторы. Отдел организации труда разработал документацию, условия договора и — что очень важно! — четкую систему учета материалов, затрат техники, энергии. Сумели вышкомонтажники найти свой вариант, приемлемый для их специфи ки. В экспедиции ничего этого не было, и потому подряд в буровых бригадах носил формальный характер. — Спасибо, просветил, — улыбнулся он Чугунову.— Сейчас полечу к Бураку... На любом производстве не может быть локальных экспериментов, протекающих отдельно от жизни всего предприятия. Так и в бурении. Ведь бурение — только звено в цепи. Сейчас стали обычными отношения смеж ников. Когда-то и это не казалось бесспор ным. В семьдесят четвертом был впервые подписан договор между бригадой буро
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2