Сибирские огни № 12 - 1983
назад и понятия не имел, что оно вообще существует, истово любовал ся им, осененный сознанием, что эта дорогая и красивая вещь является теперь его собственностью, лично его, принадлежит ему и никому дру гому. Странное ощущение. У него никогда не было ничего лично ему принадлежащего, кроме, пожалуй, ружья. Жена, бывало, и обувь его носила, управляясь по хозяйству, и одежду, и даже белье, когда моро зы. Только парадного его костюма не касалась — с медалькой «За трудо вое отличие» и нагрудным знаком «Победитель соцсоревнования». Ружье да костюм — вот и все его личные вещи. А теперь еще вот это будет. . Его волновал не только вид магнитофона, но и запах — сложно пахло кожзаменителем, пластмассой, лаком, э л е к т р о н и к о й . И вдруг вместе с запахами он поплыл куда-то в далекий туман детства, в голу бой и зеленый мир, зыбкий, как подводное царство, с блуждающими те нями и невнятной забытой мелодией. Что-то яркое блазнилось там, ма ленькое, яркое и многоцветное, узорчато -перевитое, что-то остро жела емое и недоступное, потому что чужое, не его... Ах, эта пронзительная детская зависть! Все, казалось бы, отдал, чтобы иметь у себя это. А весь-то предмет вожделения— плетенка, короткий столбик размером в палец, сплетенный из проводков в разноцветной изоляции... Весь вечер Пикалов осваивал новую технику: записывал радиопе редачи, свой гблос, голос хозяйки, которая сперва смущалась и отказы валась, а потом разошлась, проявила необычайную словоохотливость и даже пыталась исполнить какую-то похабную песенку, но на счастье пленка докрутилась до конца. Возбужденный, он долго не мог уснуть, проснулся рано С радост ным предощущением удачи; первое, что сделал,—поехал на вокзал и от греха подальше сдал магнитофон вместе с коробкой в камеру хранения; потом наспех позавтракал в вокзальном буфете и отправился в город. Какая,-то внутренняя подспудная память, даже как будто бы и не ему принадлежащая, подсказала, где сойти с трамвая, куда именно свер нуть; то есть, отправляясь сегодня в город, он не имел четкого, опреде ленного плана действий и даже смутно представлял свои намерения, по винуясь внезапно пробудившемуся в нем инстинкту. А может быть,» дело заключалось вовсе и не в этом: мать-то его была горожанкой и в село выехала первой военной зимой, после того как получила на мужа похо ронку и поняла, что не продержится одна , не сможет поднять детей... Пикалов шел тихой тенистой улицей, -глядел под йоги, думая о чем- то неопределенном, и вдруг словно кто-то толкнул его в грудь. Он под нял глаза и увидел вывеску: «Музыкальное училище». И дальше его вела все та же безошибочная интуиция, повинуясь которой он даже не за думывался, что делает, удобно ли это, не противоречат ли его поступки правилам приличия. Парадное было заперто, он обошел здание кругом, увидел во дворе составленные штабелем парты, классные доски с нот ным станом, увидел дверь черного хода, проник в здание и там ^среди заляпанных известкой бочек и козел разыскал старичка, который ока зался сторожем, и спросил у него адрес кого-нибудь из преподавателей, кого сейчас, во время каникул, можно застать дома. Спустя четверть ча са он крутил старинный звонок-вертушку на втором этаже старого де ревянного дома, у двери, обитой войлоком, а понизу еще разрезанными голяшками износившихся валенок. Дверь открыл старичок с лысиной, обрамленной белым пухом. Пикалов спросил Лазаря Львовича, стари чок ответил, что это он и есть, и пригласил войти. Пикалов очутился в большой светлой комнате с высоким громоздким буфетом, комодом и прочей немодной мебелью, с двумя книжными шкафами, битком наби тыми книгами. Старичок спросил, чем может быть полезен. Пикалов единым духом выпалил, кто он такой, по какому делу приехал. — И какая органная музыка вас интересует? —осведомился стари чок.— Бах, Бетховен, Гайдн, Франк? Или, может быть, Гедике? — Бах,— не очень уверенно ответил Пикалов. Эту фамилию он слышал чаще других.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2