Сибирские огни № 12 - 1983
холилось подолгу торчать на перекрестках, прежде чем перейти на про тивоположную сторону. В первый же день Пикалов побывал в универмаге и двух магази нах культтоваров, и везде ему говорили примерно одно и то же: орган ная музыка бывает, но редко, пластинки сразу раскупают, зайдите в конце месяца, может быть что-нибудь будет. В конце, а сейчас только начало. Пикалов был огорчен, но вместе с тем и горд: вот он какой, оказы вается, взыскательный слушатель, вот какой у него хороший вкус — сразу уловил, что органная музыка лучше всякой другой, на нее и спрос. Он снова зашел в универмаг — смотрел, приценивался. О женином списке пока не думал, успеется перед отъездом. Забрел в секцию радио товаров. Здесь полным ходом шла торговля кассетными магнитофона ми, две молоденькие продавщицы, одна за прилавком, другая за боль шим столом, споро проверяли аппаратуру, щелкали кнопками, записы вали, воспроизводили, звучала музыка и счет скороговоркой: «Один, два, три, четыре, пять, проверка, проверка...» Ловкие пальчики с нама- никюренными ногтями мелькали так быстро, что и не уследишь. К обе им продавщицам стояли люди, преимущественно молодежь, то ли поку патели, то ли просто любопытствующие. Пикалов спросил у одного из них, судя по виду, студента, судя по лицу, тоже из деревенских: — Это что же, музыку записывать? — Хоть что, отец. Хоть музыку, хоть речи. Микрофон прилагается. — И что, хорошо записывает? — Лучше не надо,— с улыбкой ответил парень. — А скажи мне,— продолжал допытываться Пикалов,—он как, часто ломается? А то где его, допустим, в деревне ремонтировать? — Отправите по почте в гарантийную мастерскую. — А обращаться с ним не шибко сложно? — Проще простого. Наливай да пей. Парень-то лукавый оказался, но Пикалов, не будь прост, слушал его вполуха, а сам следил за продавщицами, которые, обвязав для оче редного покупателя коробку с магнитофоном шпагатом, тут же распа ковывали следующую, и все магнитофоны были исправными, голосис тыми, а по блеску в глазах покупателей, молодых современных парней, которые, конечно же, знали толк в этой аппаратуре и, несмотря на под ходящую цену, платили ее не задумываясь, было ясно, что магнитофо ны действительно хорошие и в продаже, как видно, бывают нечасто. И Пикалов, пощупав через пиджак пакетик с деньгами на груди, стал в очередь. Не прошло и получаса, как Пикалов увидел свой магнитофон и го лос его услышал, а через несколько минут продавщица и ему вручила обвязанную шпагатом коробку с красивыми надписями и символами; он взял коробку под мышку, ощущая ее приятную тяжесть, бережно и крепко прижал к себе и время от времени придерживал еще и другой рукой. В ночлежке, в комнате, где у каждой стены стояла койка, а посере дине —небольшой квадратный стол, Пикалов жил пока один. Он вынул магнитофон, снял с него полиэтиленовый чехол, разложил на столе принадлежности к нему. Руки его, хоть и подрагивающие от волнения, стали вдруг необычайно чуткими и ласковыми, бережно касались чер ной шагреневой поверхности, гладких граней, литых клавиш переклю чателей. Ему незнакомо было слово «дизайн», что означает, как известно, применительно к техническим изделиям, «художественное конструиро вание», он не смог бы внятно объяснить, чем «модерн» отличается от «ретро», но когда видел те или другие качества в натуре, тут уж его трудно было сбить с толку: красоту, изящество, гармоничность он умел заметить и оценить. И вот он смотрел на свое приобретение, о котором какой-то час
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2