Сибирские огни № 11 - 1983
новременно отказало радио. В силу этого и не может Табунов подать голос. Отказало радио?! В крайнем случае, если бортовая радиостанция вышла из строя, можно воспользоваться приемником радиокомпаса. Щелчок тумблера переключения внешней связи— и сразу же по барабанным перепонкам ударило обрывком фразы. Левашов ничего не разобрал, но понял: земля заметила необычное поведение самолета и спешила выяснить причину. Значит, радио в норме, а все ребусы задал Табунов. — Двадцать второй, отвечайте... Двадцать второй». Почему не от вечаешь, Табунов? Левашов осознавал всю сложность создавшейся ситуации и его первым шагом было сейчас доложить руководителю полетов о проис ходящем. Но он видел: надо сосредоточиться, надо вывести самолет в нормальное положение и только потом обращаться за помощью. Если же он даст о себе знать сию минуту, его забросают вопросами, на кото рые он не сможет ответить, непременно последуют всякого рода сове ты, которые воплотить в действие он, не исключено, будет и не в со стоянии. Словно догадавшись, что творится в воздухе, «Аргон»—таким был позывной стартового командного пункта — сделал паузу. И Левашов снова взялся за ручку управления. Влево она никак не подавалась. Но вправо, вроде бы, пойти могла. Да что значит вправо — в ту сторону, куда самолет и без то^о завалился дальше некуда? — Командир!.. Командир!.. Отвечайте, командир,— пытался Лева шов еще раз связаться с Табуновым. Опять щелчок тумблера. И опять земля напомнила о себе. Что ж, их можно понять. Оставаться в неведении, ждать чего-то «Аргон» про сто не имеет права. Не имел такого права уже и Левашов. И он на звал себя. — Я — двадцать второй... Слышу вас хорошо... — Докладывайте, двадцать второй... Четче и спокойнее. Четче и спокойнее,—дважды повторил последнюю фразу «Аргон». И тут же вопрос:—Почему молчит Табунов? Ясное дело: земле надо знать, с кем она имеет дело —с летчиком или «пассажиром». Без этого ей не обойтись. Только при этом условии она в состоянии принять верное решение. — Связи с командиром не имею...' Пытаюсь управлять самолетом сам. Иду с большим креном... Образовалась томительная для Левашова пауза. Этому тоже лег ко давалось объяснение: на «Аргоне» взвешивали все «за» и «против» в попытке установить хотя бы приблизительную причину происходяще го. Пусть там находились опытные и видавшие виды люди, но сейчас они были в худшем по отношению к Левашову положении, потому что имели в своем распоряжении десятки различных вариантов, выбирать из которых один, наиболее целесообразный, приходилось вслепую. — Левашов! —теперь уже открыто, без позывного, вступил в рабо ту «Аргон».—Предполагаем, что ваш командир потерял сознание... Вы нас слышите?... В ответ —щелчок кнопкой. — ...Ручка управления зажата Табуновым... Держите педали гори зонтально... Есть?.. Теперь сделайте попытку отдать ручку от себя... Не идет?.. Попробуйте правый крен, но без особых усилий... Да, вправо ручка пошла. Левашов даже физически ощутил, что передай он ее чуть больше и самолет перевернется на спину. Поэтому обратная его реакция была вполне естественной. — Слушайте, Левашов,— голос «Аргона» стал вроде бы жестче, недовольнее.—Вы находитесь в заданном районе. Безоговорочно выполняйте наши команды... Слышите?.. Пройдите, насколько возмож
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2