Сибирские огни № 11 - 1983

лион», и спокойная деловитость командиров, и уверенная работа на матчасти техников и механиков, и все то, что присуще аэродрому, хо­ рошо подготовившемуся к летной работе. После того, как завершилась знакомая прелюдия —предполетная подготовка, разведка погоды, построение, последние указания — на флагштоке стартового командного пункта весело заполоскал голубой авиационный флаг с эмблемой и желтыми лучами, и рассыпались ши­ пящие искорки двух зеленых ракет. По взлетно-посадочной полосе скользнули первая, потом вторая машины, на стоянках засновали тя­ желые тягачи и забегали юркие аэродромные передвижные агрегаты... До обусловленного плановой таблицей времени, когда в воздух должен был подняться Левашов, оставался час. Эти предстартовые ми­ нуты каждый пилот проводит по-разному. Иные безудержно острят, другие что-то у кого-то выясняют, третьи вспоминают вчерашний день... Есть и такая часть летчиков, которые перед вылетом, особенно перед первым, молчаливы и сосредоточенны. До поры до времени они не уча­ ствуют ни в разговорах, ни в коллективных перекурах, а стараются побыть с собой наедине, настроиться на полет. К последним относился и Левашов. Правда, нынче от него не тре­ бовалось особого знания. По верной, выработавшейся в прошлом при­ вычке сейчас он мысленно представлял себе, как будет действовать от взлета до посадки, анализировал, взвешивал, сопоставлял. Додумать до конца Левашову не дали. Динамик громкоговорителя вдруг четким голосом руководителя полетов пригласил его и капитана Табунова на старт. Торопливо шагая к самолету, Левашов подумал о том, что произошла какая-то накладка, однако особенно этому не уди­ вился; мало ли случается неувязок. В силу сложившихся причин руко­ водитель полетов, имеет полное право менять очередность работы экипажей. К «своему» самолету Левашов прибыл первым. Через минуту подо­ шел и Табунов, которому техник тут же доложил, что все в ажуре и можно трогаться в небо. Шагнул навстречу с докладом о личной готов­ ности и Левашов. Замкомэска был хмур, неприветлив. Лицо его, с набухшими под­ глазными мешками, казалось усталым, каким-то болезненным, чему Ле­ вашов немало удивился: недомогающего пилота в воздух не выпустит врач. О состоявшемся вчера разговоре с Зориным о том, что накануне Табунов нарушил предполетный режим, Левашов узнает позже, уже после случая, который произойдет с ними в совместном полете. А пока Табунов жестом распорядился занять место в кабине. Когда техник самолета убрал из-под колес колодки и разрешил вы­ руливание, Табунов разогнал обороты турбины и лишь после этого подал голос, адресованный своему сегодняшнему, напарнику. — Вы готовы? — Готов,—отозвался Левашов, еще раз пробегая пальцами для страховки по летной амуниции. Замкомэск уже на взлетной спросил: — Вы когда-нибудь летали? — Да. Вслед за этими словами самолет рванулся вперед, подмял под се­ бя серые плиты бетонки и взметнулся в небо. Прижатый силой ускоре­ ния к спинке сиденья, Левашов при этом сразу почувствовал себя слов­ но бы легче и, скосив глаза влево, взглянул на землю. Аэродромные постройки быстро уменьшались в размерах, вспахан­ ные поля приобретали четкие контуры геометрических фигур и, когда самолет начаЛ первый разворот, встали на ребро и начали медленно раскручиваться. ' Знакомая картина: ощущение полета наполнило Левашова каким- то особым чувством приподнятости, придало ходу его мыслей логиче­ скую четкость, и стройность. Он подумал, что это все-таки ни с чем не сравнимое чувство, когда ты не только разумом, но и всем своим суще-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2