Сибирские огни № 11 - 1983
ную доску кабины, но с течением времени кое-что подзабывалось, и сейчас он как бы переживал своеобразное свидание с тем, с чем ког да-то разлучился без желания и не по своей воле. Ему предложили перейти на наземную радиолокационную си стему обеспечения посадки самолетов. Ух, как негодовал Левашов, воз мущался! На добрый десяток бесед его вызывали. А он все сопротив лялся, рапорты писал, пока наконец не понял, что обстоятельства сильнее его и что сотни всяких вариантов, которые предлагались таки ми же, как он, оказавшимися не у дел операторами, построены на песке. Конечно, не всем была уготована одинаковая судьба. Кто-то пошел переучиваться на пилотов, кого-то перевели в другие округа, одна ко определенная часть операторов рассосалась по частям, получив назначения либо на должности штурманов командных пунктов, либо руководителей систем посадки. В числе последних оказался и Ле вашов. А потом... Потом, спустя два года, приехал в часть Левашова сим патичный полковник с мягким голосом и добрыми глазами и предложил ему, как активному военкору окружной газеты (что верно, то верно: Левашов писал часто), стать ее корреспондентом. Хотя, если откровен но, он и понятия не имел, что это за должность и как с нею справиться, но согласился, не раздумывая. Переехал'. Поначалу небо с овчинку показалось. Исхудал, курить даже начал. Но постепенно освоился. Левашов никогда не говорил ни с.ебе, ни другим, что пришло к нему второе призвание. Однако если бы существовал прибор, которым можно замерять степень понятий «хочу», «ИШ У », «умею», чтобы выразить их числами, то стрелка такого прибора непременно показывала бы плюсовую величину. Работа Левашову нравилась. Разъезжая по командировкам, перио дически брал он у старших начальников разрешение «полетать» на учеб но-тренировочном самолете, и в знакомых полках, со знакомыми коман дирами нет-нет да и поднимался в воздух. Правда, последнее время все труднее становилось выхлопотать та кое разрешение —гораздо жестче теперь предъявлялись требования к авиации. Но ведь обращался Левашов как раз к тем начальникам, кото рые знали его раньше как неплохого, в общем-то, оператора и которые сами же вели с ним душещипательные беседы в памятные дни отлучения его от неба. — Ну, как? Пожалуй, хватит? —спросил техник, когда Левашов, казалось, «обсосал» все тумблеры, ручки и кнопки. — Нет. Давайте еще раз, по «особым случаям»,—попросил Лева шов.-—Пару-вторую вводных осилим, тогда и передохнуть не грех. В эти минуты еще не ведал Левашов, с какой благодарностью будет он уже через день думать о человеке, который сейчас тратил на него вре мя, подкидывая задачки, взятые не столько из инструкции, сколько из собственных наблюдений и большого служебного опыта. Когда они отошли за самолет и достали сигареты, рядом профырчал мотор автомобиля и чей-то голос отчетливо прозвучал в тишине: — Корреспондента не видели? Левашов поспешил на голос, а вскоре, еще раз поблагодарив шед- рого на помощь техника, уже катил на командирском «газике» в штаб: приглашал к себе начальник политотдела. Вечером. . . Настроение у Табунова было хуже некуда. После уп река командира полка за плохую посадку, хотя его фамилия и не назы валась, состоялся разговор с Зониным. —: Давайте все-таки разберемся, Семен Григорьевич,—говорил ко- мэск подчиненному, полагая, что о выяснении причин ошибки его само го спросят.—Вы же толковый летчик. Как же могло получиться, что допустили такую элементарную ошибку? Честное слово, уж от кого, а от вас не ожидал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2