Сибирские огни, № 8 - 1983
все нервные клетки иголками утыканы. Однако по порядку. В последнее время в дефицит попала об резная доска. То ли вследствие бездорожья появились дополнительные трудности в вы возке леса из тайги, то ли по иной причине, но с доской стало худо, а следовательно, и с бетоном, с планом. Вполне понятно, что в СМУ между участ ками идет необычно суровая борьба за каж дый лесовоз. Сегодня нам с Муриновым, на чальником третьего участка, привалило счастье: к диспетчерской подошли сразу четыре лесовоза-КрАЗа! При существующем дефиците — случай выдающийся. Поднялся, конечно, большой ажиотаж, но повезло тем, кто оказался ближе, а ближе были я и Му- ринов. Став временными союзниками, мы друж но отбили посягательства других участков и по законам пиратского братства поделили добычу, то бишь лесовозы, поровну. Проиг равшие приняли нашу победу в соответ ствии с принципом «сегодня гы, а завтра я». Ведь каждый из них понимал, что при наших объемах ежедневного строительства два лесовоза даже «на один зуб» с трудом хватит. . ' Для верности и собственного успокоения Муринов тут же, не отходя от барьера, без счета, без проверки, как, впрочем, здесь принято, отштамповал товаротранспортные накладные захваченных им КрАЗов. Мои шоферы тоже просто и естественно протя нули накладные для штампования. Если бы штамп был у меня, я бы не устоял перед этой естественностью и с купечески-ресто- ранной лихостью стукнул бы им по бума- гам -Но штампом на участке я поручил за ведовать прорабу, поэтому мы с шоферами отправились на разгрузку без отметки в до кументах,, то есть так, как и должно быть. КрАЗы, солидно переваливаясь на выбои нах, приближались к месту выгрузки, а ме ня начала грызть мысль: «Как быть? При нимать с проверкой, со счетом, или по- муриновски, без счета?» Я понимал, что проверка может выйти мне боком. При ны нешнем голоде на пиломатериалы все с радостью, с песней отштампуют любой до кумент, любую накладную, даже если заве домо будут знать о солидном недовозе. Логика железно-деловая: лучше списать в перерасход несколько кубов несуществую щей доски, чем сидеть на полупростое. Весь недолгий путь от диспетчерской до участка меня мучил этот вопрос: считать или не считать? Когда же мы прибыли к месту выгрузки, я принял решение: считать! И если недовоз все-таки будет, но не свы ше одного, даже полутора кубов, «простить» и подписать накладные. Когда рабочие приступили к разгрузке лесовозов вручную, у шоферов вытянулись физиономии, как в телевизоре с неисправной настройкой поперечных строк. Когда же они увидели, что доски, помимо прочего, считают и аккуратно складывают в шта бель, лица еще более удлинились. Послыша лось недовольное ворчание с раскатами приближающейся грозы. Такой непривыч ный прием досок на участке они восприняли как личное оскорбление. Но ворчали шофе ры, недолго — людей я поставил много, вы грузка шла быстро, споро. А после того как Галина Николаевна Чернова, наш молодой мастер, которой я поручил принять пило материал, двумя короткими очередями своих черных красивых глаз подавила их нарастающее сопротивление, парни и вовсе успокоились и даже стали с интересом сле дить за счетом. Ведь человек по природе своей любознателен — ему всегда интерес но узнать неизвестное. Результат оказался ошеломляющим — общий недовоз составил пять с половиной кубов! На одной машине два и пять деся тых куба, на второй — три. Каждый лесо воз привез по. восемь кубов. Конечно, ни о каком «прощении» не могло быть и речи. Поэтому я решил накладные не подписы вать до приезда представителей ДОКа. Дозвонился я до правобережного ДОКа необыкновенно быстро, что уже было ма леньким чудом. На том конце провода, ве роятно, были необычайно удивлены моим вызовом и, наверное, поэтому долго не мог ли понять, в чем дело. Поняв же, искренне расхохотались и посоветовали мне, при ус ловии, что я не шучу, не заниматься чепу хой. А если, мол, пиломатериал не нужен, то пусть диспетчер направит его на другой участок, где начальник умнее. Не знаю от чего, но я почему-то всегда злюсь, когда меня сравнивают с другими, умными. Однако я постарался сдержаться, пред видя, что это лишь самая начальная стадия в выяснении отношений, и потому ответил на манер культурного дипломата: — Благодарю за совет, но он мне не подходит, так как пиломатериал очень ну жен самому и лесовозы уже разгружены, а товаротранспортные накладные я не подпи шу до приезда вашего представителя. Если же он не приедет, то я вынужден буду со ставить акт с привлечением шоферов и не заинтересованных лиц, а потом сами объ ясняйте прокурору, что к верблюдам не имеете никакого отношения. После этого трубку словно отключили, и мне пришлось долго-долго «алёкать» и дуть, прежде чем мембрана вытолкнула слова: — Хорошо. Ждите. Выезжаем. Когда окружающие услышали, что я вы звал представителя ДОКа для составления акта недовоза, они с исключительным ар тистизмом разыграли немую сцену из го голевского «Ревизора». В диспетчерской стало оглушающе тихо, я вдруг всей шку рой почувствовал, что мне будет гораздо хуже, чем даже я ожидал. Захотелось чисто по-человечески поделиться, поплакаться в жилетку, как трудно быть шибко правиль ным. Но среди множества лиц, недоумеваю щих, жалеющих, осуждающих, я не увидел ни одного лица понимающего. Молчание затянулось. Наконец Панков, главный дис петчер нашего СМУ, медленно, с укоризной протянул: — Эх, Андрей Максимыч, что же ты де лаешь?! Как будто и мужик ты неплохой, и вообще вроде неглупый... Ну, хорошо, под пишет представитель акт, спихнешь ты не довоз двух-трех кубов, а дальше что? Ты подумал? Тебе же после акта ни одной дос ки не дадут. Мало того, на все наше СМУ тянуть начнут! Мы и так перед ДОКом на коленях стоим, за каждый лесовоз чуть не бутылку ставим. А ты прешь со своей прин ципиальностью, как бык на красную тряп ку. В общем, сам заварил эту кашу, сам и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2