Сибирские огни, № 7 - 1983

О л ь г а включает магнитофон и раздается музыка Альбинони из первого действия. ДОДО. О, господи, опять эта заунывная мелодия. Неужели у него нет ничего получше? ЯНИКОВИЧ. Духового оркестра я уже н,е слышал не помню с каких пор. ТОМАШИК. Этого нам только недостает. ЯНИКОВИЧ. Разве вы не понимаете, что создает настроение. ТОНКО. В наше времена, Павлина.., ОЛЬГА. Знаем, знаем. Цыганские напевы. ШИМОНОВА. Конечно, кому что нравится, но для меня это была самая !фекрасная музыка, не то что нынешнее громыхание. Д о д о включает радио, и террасу оглушают современные ритмы. ЯНИКОВИЧ. Громыхание, завывание. Что тут общего с музыкой, Павлина, а? ДОДО. Зато ритм какой! (Начинает отбивать ритм ногой, потом хватает Ольгу и начинает с ней танцевать.) ОЛЬГА. Наконец-тб! А' я уж думала, что ты разучился танцевать, ДОДО. Это я-то? ТОНКО. Ему было не до танцев. ДОДО. По этой дисциплине меня, думаю, пока еще никто не об­ штопает в нашем районе. ШИМОНОВА (с восторгом смотрит на танцующего сына и неве­ стку). Представьте себе, ведь никакой школы не кончал. Я даже не знаю, в кого он такой прыткий. ОЛЬГА. Прыткий, да только на паркете танцевать он умеет. ДОДО. Ты собираешься упрекнуть меня, что в других делах?.. ОЛЬГА. Да, ты обещал мне, что начнешь заочно учиться. ДОДО. Учеба подождет. ШИМОНОВА. Правильно. Ты заставляй его учиться. Учиться надо, пока молодой. ДОДО. Удивляюсь, как вы, женщины, любите бумажки. ОЛЬГА. Я имею в виду не только бумажки. ДОДО. А что же? Или ты хочешь, чтоб я свцхнулся, как Матё. ЯНИКОВИЧ. Ну зачем же сразу такой оборот? Сколько людей у нас, работая, учатся, сколько уже закончили разные учебные за­ ведения. - ТОМАШИК. Особенно на твоей должности. Все равно, даже если ты не хочешь, должен будешь учиться. ‘ШИМОНОВА. Правильно... Меня он не хотел слушаться, когда я ему доказывала, что ему следует учиться. . ДОДО. Пошли, мама, лучше танцевать. ШИМОНОВА. Хватит мне зубы заговаривать. ДОДО. Самуэл, ну-ка покажи, какой ты специалист в этой области. ТОМАШИК ‘ (подходит к Шимоновой и начинает с ней танцевать). Смотри, как бы мы тебя не перетанцевали. ШИМОНОВА. Только я не умею по-современному танцевать. ЯНИКОВИЧ. Чего тут трудного, Павлина! Стой на одном месте и трясись, как умеешь. Т о н к о и Я н и к о в и ч хлопают в такт музыки. Во все убыстряющемся ритме совре­ менной танцевальной мелодии, когда две пары танцуют, а остальные е восторгом смот­ рят на них, в дверях террасы появляется Милан В е с е л к а . Явление десятое. Те же и Веселка. ТОНКО (первым замечает Веселку, сначала удивленно смотрит на него, потом подходит к радио и выключает его. Тихо продолжает звучать магнитофонная запись Альбинони. Танцующие делают еще несколько па и останавливаются). Привет, Милан!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2