Сибирские огни, № 7 - 1983

анонимно донесли, принято' решение же­ стоко наказать еретика карой тройного, а то и четверного каравана. Я, конечно, принял меры на случай ав­ рала. Перевел в ночные смены на разбор­ ку опалубки два звена плотников по четы­ ре человека, чтобы в случае необходимо­ сти поставить их на приемку бетона. Под­ готовил на восемьдесят кубов запасную «посуду» — массив подушки фундамента под оборудование, куда можно принимать бетон прямо из кузовов самосвалов. Бетон­ щики любят такие конструкции и старают­ ся забетонировать их сразу же1по мере го­ товности «посуды», но я запретил подхо­ дить к ней на пистолетный выстрел. При­ казал оставить на черный день, вернее — на черную «караванную» ночь. И здесь, надо признаться, пришлось вое­ вать уже со своими (хорошо, хоть диспет­ черы не знали . о моей заначке!). Дело в том, что малые авралы случаются у нас почти каждую ночь. Правда, караваны приходят одиночные, небольшие, да и ме­ ханизмы еще ни разу не подводили, та« что пока бог миловал. Но даже в этой об­ становке, когда выстраиваются очереди из гудящих самосвалов, оседланных матеря­ щимися шоферами, у мастеров и бетонщи­ ков разгораются глаза и зубы на запре­ щенную запасную опалубку. Пришлось взять эту «посуду» под личный контроль и разрешить, ее забетонировать только при тяжелейшем аврале и только по моему распоряжению, сколько бы машин с бето­ ном к нам ни приходило. А самое главное — стал строго следить за учетом машин: время прибытия, время разгрузки, время убытия. У меня уже на­ копился солидный «научный» материал, на основании которого я начертил наглядную диаграмму приемки бетона на участке.- Страшно смотреть! Сплошные пики — пики простоев и пики авралов. Ничего хоть ма­ ло-мальски ровного. Когда понял, что «пи­ ки» в мешке не утаишь, приказал простав­ лять в товарно-транспортных накладных эти временные оценки. Воевать так вое­ вать. •В то же время, сказать по правде, у са­ мого на душе здорово кошки скребли. С одной стороны, знаю — дело правое, а с другой — не хочется «высовываться». Че­ ловек я в СМУ новый, еще не притерся, не стал своим, и если начну с ходу выскаки­ вать, мне же будет хуже — таких . не лю­ бят, сам таких не люблю. Но сколько бы я голову ни ломал в по­ исках выхода из создавшегося положения, видел перед собой, к сожалению, только два пути. Первый — оставить все, как есть, пойти к диспетчерам на поклон, прими­ риться с авралами, с караванами, поста­ раться приспособиться к ним и, таким об­ разом, постоянно сидеть на бочках с поро­ хом, без малейшего представления о том, какая из них и когда взорвется, то есть без малейшей возможности создать необхо­ димые условия для нормальной работы. Второй путь — драться. И хотя я по при­ роде человек смирный и не люблю драчек,, но поскольку первый путь для нормаль­ ной работы не подходит, придется драться. К сожалению, ждать драку долго не при­ шлось. Сегодня мой участок прошел через «караванную» нервотрепку, да еще какую. Устроил ее старший диспетчер нашего СМУ Панков Семен Никитович, или, как он всегда поправляет, «Просто Сеня». Панков считается в СМУ человеком ав­ торитетным. Властолюбивый. Нашего бра­ та линейщика старается держать в жест­ ких рукавицах. А так как годами он стар­ ше всех — ему уже под пятьдесят, да н опыт имеет немалый, политика «жестких рукавиц» удается ему неплохо. Большинство итээровцев его просто боится: ведь он мо­ жет подложить любую свинью, что, кстати, и делает с непокорными. Главное, умеет выбрать наиболее острый момент для «сви- ноподложения» и сделать так, что хоть стой, хоть падай. Ну а сам, понятное дело, стоит в стороне стерильно чистенький. . Меня он до этого случая не трогал. Но, узнав о моих крамольных высказываниях в адрес диспетчеров и посчитав меня глав­ ным подрывателем диспетчерского автори­ тета, решил дать бой, поставить на место. И сделать все это руками Птицына, зная его атомно-взрывную реакцию на срыв­ щиков приемки бетона. Панков, показав сегодня на деле, что уж если он берется бить, то бьет крепко, без малейшей жалости, направил на мой уча­ сток после нуля почти одновременно три каравана. Такого, говорят, даже старики не помнят. Но напишу по порядку. Примерно в полгретьего ночи дежурная гостиницы, перепуганная спросонок резким телефонным разговором с Панковым, по­ звала меня к аппарату, подняв на ноги пол- гостиницы. — Слушаю. Что случилось? ■— Кончай спать! Поезжай на участок. У тебя там с бетоном дело дохлое. Заши­ лись твои — от бетона отказываются. При­ езжай, расшивать будешь. Я за тобой сей­ час дежурку пошлю. — Ты погоди с дежуркой. Объясни тбл- ком, в чем дело? Не могут мои от бетона отказаться. Туг что-то не то... — Не то, говоришь?— заревела труб­ ка.— Нет, именно то! Не берут твои бетон. Разболтались! Поменьше надо трепаться, с дурацкими проектами носиться. Работать надо, работать как все, тогда будет «то». В общем, дежурка за тобой уже пошла. — Ты, Панков, береги носоглотку. Я не глухой. Сам-то ты с мастером говорил? - - Что с ней говорить? Здесь она, Твой, мастер, да толку... — Ладно, не голоси. Дай трубку ма­ стеру. — Здравствуйте, Андрей Максимович. — Здравствуйте, здравствуйте. Что там у вас, Галина Николаевна? От какого бе­ тона вы отказываетесь? ■ — Это не так, Андрей Максимович.- Я только хотела отказаться от последнего каравана. Очень много машин пришло сра­ зу и еще подходят, которые одиночные. Ну, понятно, им ждать приходится, а шоферы, ругаются. г— Вы плотников перевели с ' распалубки на бетон? — Перевела. Принимаем бетон в трёх местах. Готовим подъезды еще в двух. Только людей мало, а машин, как ни­ когда... — Сколько? . — Больше тридцати. . — Что?! — Пришло, Андрей Максимович, почти

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2