Сибирские огни, № 7 - 1983
анонимно донесли, принято' решение же стоко наказать еретика карой тройного, а то и четверного каравана. Я, конечно, принял меры на случай ав рала. Перевел в ночные смены на разбор ку опалубки два звена плотников по четы ре человека, чтобы в случае необходимо сти поставить их на приемку бетона. Под готовил на восемьдесят кубов запасную «посуду» — массив подушки фундамента под оборудование, куда можно принимать бетон прямо из кузовов самосвалов. Бетон щики любят такие конструкции и старают ся забетонировать их сразу же1по мере го товности «посуды», но я запретил подхо дить к ней на пистолетный выстрел. При казал оставить на черный день, вернее — на черную «караванную» ночь. И здесь, надо признаться, пришлось вое вать уже со своими (хорошо, хоть диспет черы не знали . о моей заначке!). Дело в том, что малые авралы случаются у нас почти каждую ночь. Правда, караваны приходят одиночные, небольшие, да и ме ханизмы еще ни разу не подводили, та« что пока бог миловал. Но даже в этой об становке, когда выстраиваются очереди из гудящих самосвалов, оседланных матеря щимися шоферами, у мастеров и бетонщи ков разгораются глаза и зубы на запре щенную запасную опалубку. Пришлось взять эту «посуду» под личный контроль и разрешить, ее забетонировать только при тяжелейшем аврале и только по моему распоряжению, сколько бы машин с бето ном к нам ни приходило. А самое главное — стал строго следить за учетом машин: время прибытия, время разгрузки, время убытия. У меня уже на копился солидный «научный» материал, на основании которого я начертил наглядную диаграмму приемки бетона на участке.- Страшно смотреть! Сплошные пики — пики простоев и пики авралов. Ничего хоть ма ло-мальски ровного. Когда понял, что «пи ки» в мешке не утаишь, приказал простав лять в товарно-транспортных накладных эти временные оценки. Воевать так вое вать. •В то же время, сказать по правде, у са мого на душе здорово кошки скребли. С одной стороны, знаю — дело правое, а с другой — не хочется «высовываться». Че ловек я в СМУ новый, еще не притерся, не стал своим, и если начну с ходу выскаки вать, мне же будет хуже — таких . не лю бят, сам таких не люблю. Но сколько бы я голову ни ломал в по исках выхода из создавшегося положения, видел перед собой, к сожалению, только два пути. Первый — оставить все, как есть, пойти к диспетчерам на поклон, прими риться с авралами, с караванами, поста раться приспособиться к ним и, таким об разом, постоянно сидеть на бочках с поро хом, без малейшего представления о том, какая из них и когда взорвется, то есть без малейшей возможности создать необхо димые условия для нормальной работы. Второй путь — драться. И хотя я по при роде человек смирный и не люблю драчек,, но поскольку первый путь для нормаль ной работы не подходит, придется драться. К сожалению, ждать драку долго не при шлось. Сегодня мой участок прошел через «караванную» нервотрепку, да еще какую. Устроил ее старший диспетчер нашего СМУ Панков Семен Никитович, или, как он всегда поправляет, «Просто Сеня». Панков считается в СМУ человеком ав торитетным. Властолюбивый. Нашего бра та линейщика старается держать в жест ких рукавицах. А так как годами он стар ше всех — ему уже под пятьдесят, да н опыт имеет немалый, политика «жестких рукавиц» удается ему неплохо. Большинство итээровцев его просто боится: ведь он мо жет подложить любую свинью, что, кстати, и делает с непокорными. Главное, умеет выбрать наиболее острый момент для «сви- ноподложения» и сделать так, что хоть стой, хоть падай. Ну а сам, понятное дело, стоит в стороне стерильно чистенький. . Меня он до этого случая не трогал. Но, узнав о моих крамольных высказываниях в адрес диспетчеров и посчитав меня глав ным подрывателем диспетчерского автори тета, решил дать бой, поставить на место. И сделать все это руками Птицына, зная его атомно-взрывную реакцию на срыв щиков приемки бетона. Панков, показав сегодня на деле, что уж если он берется бить, то бьет крепко, без малейшей жалости, направил на мой уча сток после нуля почти одновременно три каравана. Такого, говорят, даже старики не помнят. Но напишу по порядку. Примерно в полгретьего ночи дежурная гостиницы, перепуганная спросонок резким телефонным разговором с Панковым, по звала меня к аппарату, подняв на ноги пол- гостиницы. — Слушаю. Что случилось? ■— Кончай спать! Поезжай на участок. У тебя там с бетоном дело дохлое. Заши лись твои — от бетона отказываются. При езжай, расшивать будешь. Я за тобой сей час дежурку пошлю. — Ты погоди с дежуркой. Объясни тбл- ком, в чем дело? Не могут мои от бетона отказаться. Туг что-то не то... — Не то, говоришь?— заревела труб ка.— Нет, именно то! Не берут твои бетон. Разболтались! Поменьше надо трепаться, с дурацкими проектами носиться. Работать надо, работать как все, тогда будет «то». В общем, дежурка за тобой уже пошла. — Ты, Панков, береги носоглотку. Я не глухой. Сам-то ты с мастером говорил? - - Что с ней говорить? Здесь она, Твой, мастер, да толку... — Ладно, не голоси. Дай трубку ма стеру. — Здравствуйте, Андрей Максимович. — Здравствуйте, здравствуйте. Что там у вас, Галина Николаевна? От какого бе тона вы отказываетесь? ■ — Это не так, Андрей Максимович.- Я только хотела отказаться от последнего каравана. Очень много машин пришло сра зу и еще подходят, которые одиночные. Ну, понятно, им ждать приходится, а шоферы, ругаются. г— Вы плотников перевели с ' распалубки на бетон? — Перевела. Принимаем бетон в трёх местах. Готовим подъезды еще в двух. Только людей мало, а машин, как ни когда... — Сколько? . — Больше тридцати. . — Что?! — Пришло, Андрей Максимович, почти
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2