Сибирские огни, № 7 - 1983
сделку с совестью, обмануть, готового всегда кого-то «подмаслить», «задобрить»... Теперь-то я знаю, что такие люди в сфере снабжения — самые худшие. Не они дела ют погоду. Не они решают судьбу наших строек. ...Богатырского сложения мужчина креп ко сдавил мою ладонь и добродушно про басил: — Тарасенко. Николай Алексеевич. Мой новый знакомый оказался из тех, кто сразу располагает к себе — откровен ностью, добрым украинским юмором, ува жительным отношением к собеседнику. Очень скоро я понял, каким дремучим дилетантом был в вопросах снабжения. Ус лышав мое признание, Тарасенко улыбнулся. — Ничего. У нас на БАМе так: не был плотником — будешь. Не был проходчи ком — научишься. И снабженцев хороших тоже сами ростам. Было бы желание! Николай Алексеевич начал рассказывать о своем хозяйстве. А оно, прямо скажем, даже по сибирским масштабам весьма вну шительное. От Байкальского хребта до хребта Кодарского — семьсот километров БАМа. На этом участке сооружается шесть тоннелей общей протяженностью около тридцати километров. Днем и ночью сменя ют одна другую горнопроходческие брига ды, трудятся взрывники и бетонщики, мон тажники и работники различных бытовых и вспомогательных служб. Бороздят таеж ные просторы более тысячи автомобилей, «грызет» скальный грунт советская и зару бежная горнопроходческая техника... На попечении руководимого Тарасенко УПТК восемь тоннельных отрядов, две ' крупные автобазы, управление механизации и другие подразделения почти десятитысяч ного коллектива управления «БАМтоннель- строя». И все должны предусмотреть снаб женцы, все должны иметь — от резиновых сапог до запчастей к уникалвному проход ческому комплексу. О том, что в УПТК люди заботливые, рачительные, живущие в ногу со временем, говорит их главный «Дом» — центральная база в Северобайкальске. В той части горо да, где она расположена, по соседству мно го других бамовских подразделений. Но территория «хозяйства Тарасенко» выделя ется. — Иногда слышишь,— говорит Николай Алексеевич,— в тайге, мол, живем, времен но. Уедем же скоро... По-моему, кто так рассуждает, тот и работает, так сказать, по временной схеме, как-нибудь. Мы же ста раемся, чтобы люди не чувствовали свою жизнь на БАМе временной. Вот и базу сде лали капитально. Наш принцип таков: что здесь построено — не пропадет. После нас, строителей, придут эксплуатационники. Им все останется. Добрым словом еще не раз вспомнят! База УПТК, по общему признанию, не только лучшая на БАМе, но и одна из луч ших в Минтрансстрое. Убедились в этом и побывавшие здесь участники Всесоюзного совещания «Главтоннельметростроя». На очищенной от тайги, благоустроенной п огороженной территории в девять гекта ров царят порядок и четкость. На забетони рованных площадках ровными рядами ле жат различные строительные материалы, сборные конструкции. Аккуратно по сорта менту уложен прокат на участке хранения металла. Под сводами ажурных складов на ходится то, что боится сырости и снега. Более трех тысяч железнодорожных ва гонов принимает ежегодно база. Плюс грузы, поступающие по Байкалу и притрас совой автодороге. Здесь хранится и пере рабатывается в среднем за год около четы рех тысяч наименований материалов и оборудования на общую сумму около двад цати миллионов рублей. Высок и напряжен ритм сооружения тон нелей. Велик, как видим, и объем матери ально-технического обеспечения строитель ства. Однако за все дни знакомства с работой УПТК я не увидел здесь привычных для множества снабженческих организаций сутолоки, нервотрепки, многолюдья. По ко ридорам и кабинетам не сновали разбитные толкачи. Никто ни у кого не клянчил, не выбивал. Все отделы, специалисты и руко водители работали спокойно, без запарки. С территории базы одна за другой по раз ным направлениям уходили груженые авто машины. Причем крупногабаритные грузы были аккуратно уложены и надежно за креплены, а мелкие — транспортировались в контейнерах. — А как же иначе?! — удивился моему удивлению, Тарасенко.— Наша работа на виду у всех бамовцев. Скажем, везем мы за многие сотни километров на Кодарский тоннель сборный дом. Все видят: если бе режно уложено в кузове машины, значит, дойдет до места в целости и сохранности, нам спасибо скажут. А если нерадивый во дитель сломает 1или выронит что-то по пу ти,— нас же и осудят люди... Здесь одними из первых в Минтрансстрое перешли на новые прогрессивные формы ра боты. Старый метод снабжения по принци пу «достал — отдал» давно изжил себя. У снабженцев тоннельщиков теперь работа инженерная, основанная на глубоком зна нии производственных процессов, экономи ке, точном расчете. Они не просто завозят требуемые материалы и оборудование. Они комплектуют тот или иной объект «БАМтон- нельстроя» по утвержденным лимитно-за борным картам и централизованным поряд ком прямо со своей базы доставляют по требное и необходимое непосредственно на конкретное рабочее место. И не все сразу, а только то, что нужно в данный период. То, что потребуется завтра или послезавт ра — можно не беспокоиться!— тоже посту пит к сроку. Для этого существует декадно суточный график поставок материалов по подразделениям. В нем учтены потребности отрядов по всем позициям. А диспетчерская служба строго следит, чтобы графики эти неукоснительно выполнялись. Сейчас здесь с улыбкой вспоминают о тех временах, когда по утрам в УПТК со бирались снабженцы всех коллективов «БАМтоннельстроя». Иные за двести-триста километров гнали грузовые машины, чтобы получить, скажем, сотню лампочек или не сколько комплектов спецодежды. Переход на новую систему поставок высвободил от экспедиторской работы десятки людей, дал возможность более эффективно использо вать автотранспорт, широко внедрить кон тейнерные перевозки. Только цемента УПТК перевозит контейнерами ежегодно до 60 тысяч тонн! В итоге на погрузке и вы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2