Сибирские огни, № 7 - 1983
ему нравится в который раз обойти и ог лядеть свое хозяйство, к великолепию кото рого он еще не привык. Не спешил и я. Вспомнился жаркий 80-й год, когда наша бригада вела вертикаль ную отсыпку фундамента вокзала, дожд ливое лето восемьдесят первого, когда на чали возить бетон на привокзальную пло щадь, восемьдесят второй, когда чуть ли не круглые сутки бригада Астапова прини мала у нас черную землю... Да, наверное, нет такого рабочего, который не вложил сюда свой труд. О строителях начальник вокзала — глав ное заитересованное лицо, заказчик — гово рил уже в своем кабинете: — У меня за плечами не один десяток лет работы на железной дороге, в том чис ле и на БАМе несколько лет. Но такого профессионально слаженного коллектива еще не встречал. К оценке вокзала и наше го поселка возвращаться не буду. Государ ственная комиссия, которой руководил на чальник Байкало-Амурской магистрали Ло- тарев, свое объективное слово уже сказала. Добавлю только, что если б новосибирцы не справились с заданием досрочно, то мы, железнодорожники, имея в руках дорогу, не смогли бы ее эксплуатировать. И трудно подсчитать те деньги, которые потеряло бы государство. Я даже стихи написал, по священные строителям. Эти люди стоят стихов и песен... — И еще скажу,— продолжал Степа нов.— Наш коллектив только начинает фор мироваться, переживает издержки станов ления. И мне труднее было бы работать с людьми, не будь рядом коллектива СМП «Новосибирскбамстрой» — людей деловых, крепких, гостеприимных, умеющих органи зованно отдыхать, но, главное, честно ра ботать. После разговора с начальником станции Антон Грибинча на «уазике» увез меня в сопки (странное чувство — ехать здесь пас сажиром) . С высоты птичьего полета в длин нофокусный объектив фотоаппарата хоро шо просматривался каньон, образованный двумя рядами сопок, на его дне — русло Амгуни и поселок Березовый, С одной его стороны — службы леспромхоза, с другой— строящийся нижний склад будущего лесо промышленного . комплекса (жизнь ему даст БАМ). Над деревянными домами во звышаются кирпичные и панельные много этажки железнодорожников, характерный островерхий силуэт вокзала. Выделяется компактной планировкой временный посе лок «Новосибирскбамстроя». Вижу, как идут из карьера «Магирусы» моей брига ды — темп отсыпки не снижается и зимой, Мне нужно, чтобы память сохранила все детали,— хочу через годы прийти сюда с детьми и рассказать о важной части жизни. А вечером была баня. Володя Поляков славно отхлестал меня хвойным и дубовым вениками. Он остался в парной (работа на морозе требовала свое), а я стал одевать его трехлетнего Борьку. Зашел в предбанник с широкой улыбкой Алексей Крамаренко: — Здорово! Что, трудно без нас? — Трудно,— ответил я искренне. — То-то,— произнес он удовлетворенно. — А у тебя как работа? — поинтересо вался я в свою очередь.— Смысл есть? — Есть смысл. И рифма тоже,— сказал он серьезно. Закутал я Борьку, и пошли мы тихонько в общежитие. У Полякова-младшего как раз тот возраст, когда удивляются всему: — Собачка... Дерево... Звездочки... — Нет,— говорю я,— это не звездочки. Это фонари в поселке, который возводили и твой отец, и я, и наши товарищи. Но мы строили не только дома, но и себя. ...Последний раз иду мимо гаража. ЯНпод- хожу к своей машине, кладу ладонь на ди зель в 300 сил. Мы вместе в наледях купа лись и, напрягаясь из последних, сил, караб кались на перевалы. Задержав дыхание — бросались с ходу в ржавые болота. И трудно жить без этого всего. Потом во сне я буду видеть: летит стре лой дорога под колеса, которая ведет за горизонт. Моя дорога.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2