Сибирские огни, № 7 - 1983

ему нравится в который раз обойти и ог­ лядеть свое хозяйство, к великолепию кото­ рого он еще не привык. Не спешил и я. Вспомнился жаркий 80-й год, когда наша бригада вела вертикаль­ ную отсыпку фундамента вокзала, дожд­ ливое лето восемьдесят первого, когда на­ чали возить бетон на привокзальную пло­ щадь, восемьдесят второй, когда чуть ли не круглые сутки бригада Астапова прини­ мала у нас черную землю... Да, наверное, нет такого рабочего, который не вложил сюда свой труд. О строителях начальник вокзала — глав­ ное заитересованное лицо, заказчик — гово­ рил уже в своем кабинете: — У меня за плечами не один десяток лет работы на железной дороге, в том чис­ ле и на БАМе несколько лет. Но такого профессионально слаженного коллектива еще не встречал. К оценке вокзала и наше­ го поселка возвращаться не буду. Государ­ ственная комиссия, которой руководил на­ чальник Байкало-Амурской магистрали Ло- тарев, свое объективное слово уже сказала. Добавлю только, что если б новосибирцы не справились с заданием досрочно, то мы, железнодорожники, имея в руках дорогу, не смогли бы ее эксплуатировать. И трудно подсчитать те деньги, которые потеряло бы государство. Я даже стихи написал, по­ священные строителям. Эти люди стоят стихов и песен... — И еще скажу,— продолжал Степа­ нов.— Наш коллектив только начинает фор­ мироваться, переживает издержки станов­ ления. И мне труднее было бы работать с людьми, не будь рядом коллектива СМП «Новосибирскбамстрой» — людей деловых, крепких, гостеприимных, умеющих органи­ зованно отдыхать, но, главное, честно ра­ ботать. После разговора с начальником станции Антон Грибинча на «уазике» увез меня в сопки (странное чувство — ехать здесь пас­ сажиром) . С высоты птичьего полета в длин­ нофокусный объектив фотоаппарата хоро­ шо просматривался каньон, образованный двумя рядами сопок, на его дне — русло Амгуни и поселок Березовый, С одной его стороны — службы леспромхоза, с другой— строящийся нижний склад будущего лесо­ промышленного . комплекса (жизнь ему даст БАМ). Над деревянными домами во­ звышаются кирпичные и панельные много­ этажки железнодорожников, характерный островерхий силуэт вокзала. Выделяется компактной планировкой временный посе­ лок «Новосибирскбамстроя». Вижу, как идут из карьера «Магирусы» моей брига­ ды — темп отсыпки не снижается и зимой, Мне нужно, чтобы память сохранила все детали,— хочу через годы прийти сюда с детьми и рассказать о важной части жизни. А вечером была баня. Володя Поляков славно отхлестал меня хвойным и дубовым вениками. Он остался в парной (работа на морозе требовала свое), а я стал одевать его трехлетнего Борьку. Зашел в предбанник с широкой улыбкой Алексей Крамаренко: — Здорово! Что, трудно без нас? — Трудно,— ответил я искренне. — То-то,— произнес он удовлетворенно. — А у тебя как работа? — поинтересо­ вался я в свою очередь.— Смысл есть? — Есть смысл. И рифма тоже,— сказал он серьезно. Закутал я Борьку, и пошли мы тихонько в общежитие. У Полякова-младшего как раз тот возраст, когда удивляются всему: — Собачка... Дерево... Звездочки... — Нет,— говорю я,— это не звездочки. Это фонари в поселке, который возводили и твой отец, и я, и наши товарищи. Но мы строили не только дома, но и себя. ...Последний раз иду мимо гаража. ЯНпод- хожу к своей машине, кладу ладонь на ди­ зель в 300 сил. Мы вместе в наледях купа­ лись и, напрягаясь из последних, сил, караб­ кались на перевалы. Задержав дыхание — бросались с ходу в ржавые болота. И трудно жить без этого всего. Потом во сне я буду видеть: летит стре­ лой дорога под колеса, которая ведет за горизонт. Моя дорога.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2