Сибирские огни, № 7 - 1983
только в этом случае мог донести главную мысль песни. ...В Ургале состоялся очередной фестиваль гитарной песни Восточного участка1. Костя поехал, ни на что не рассчитывая, но стал лауреатом.' И получил приглашение участ вовать во Всетрассовом фестивале в Тынде. До Тынды он добирался трое суток. Ехал с железнодорожной бригадой в рабо чем поезде, в Ургале ночевал на столе в красном уголке «Укрбамстроя», потом ехал с пересадками уже в пассажирском ваго не. И все время думал об одном — что бу дет петь. Когда он собирался на фестиваль, один из товарищей, раньше его приехавший на БАМ, уговаривал: «Спой нашу песню, все обалдеют: слова коллективные, музыка то же». Но в том-то и дело, что это была хоть и хорошая, но не его песня. Он ее не чув ствовал и поэтому не смог себя пересилить. ...В Тынде случайный попутчик отдал свой «уазик», чтобы он успел на фестиваль. И все же он опоздал на конкурсную про грамму. Девушка, одна из строителей, уви дев его, сказала: — Ты с ума сошел, почему так поздно приехал, нельзя так к песне относиться! Но, узнав, в чем дело, затолкала в тем ную комнату: — Переодевайся, будешь вместе с Евге нием Клячкиным открывать выступления почетных гостей. Он снял болотные сапоги, переодел за брызганные грязью брюки, достал из порт феля чистую сорочку и— вышел на сиену. Его появление на сцене было предварено словами: молодец, герой, трое суток на пе рекладных вез свои песни на фестиваль... Он смутился, разволновался, перехватило горло. Но петь-то нужно было... И он ис полнил «Как здорово, что все мы здесь се годня собрались». Понять его выступление помогут слова, которые он сказал мне после фестиваля: — Я выхожу на сцену для того, чтобы люди поняли то, что я сам понял, и почув ствовали то, Что я сам пережил. Мне очень важно, чтобы было именно так. Кто-то скрывает свои переживания, кто-то не мо жет высказать их, кто-то не может решить важный для себя вопрос. А в песне — точ ной и подходящей — все это есть. Песня его понравилась настолько, что он сразу получил приглашение ехать во Вла дивосток на фестиваль «Приморские стру ны». Он поехал и стал дипломантом этого фестиваля. ...Василий Михайлович Баталов хотел сначала отругать его за долгое отсутствие, но узнал обстоятельства, и смягчился. Он сказал: Ладно, без песен на стройке тоже нельзя. СВИДАНИЕ ...Не смог я вырваться в Березовый е те ноябрьские дни 1982 года, когда Государ ственная комиссия принимала в постоянную эксплуатацию участок БАМа Постышево — Ургал. Из газет узнал, что поселок желез нодорожников, построенный новосибирца ми, получил хорошую оценку, а вокзал признан лучшим на Восточном участке и выдвинут, на соискание премии Совета Министров СССР. ¡В официальных торжествах я не участво вал, но сделать праздник душе — в моих силах! И вот знакомый ночной поезд Ком сомольск-на-Амуре —Ургал. Большую часть пассажиров знаю в лицо. Разгово ры — привычные. Сколько их переговорено и в этом поезде, и при других обстоятель ствах — о стройматериалах, запчастях, пе редвижениях по службе, зарплате, о том, где на БАМе самый трудный участок, где что случилось... Здесь наблюдается одна особенность: каждый находит возможность сдержанно похвалить свой коллектив (а значит — в какой-то степени себя). Не обходится и-без анекдотов. Шофер с Украины рассказывает водителю с Восточного БАМа: — А яки в нас гарни дороги — включаю найвысшу передачу, примаю 120, иду дви годины, и ни одного повороту! А тот ему: — Эк, удивил. У себя на БАМе я вклю чаю наинизшую передачу, кладу на педаль газа кувалду, лезу в кузов и ложусь спать. И еду, пока горючка не кончится. Вот это дороги! — А машину хго веде? Попадэ ж в кю вет? — А куда она к черту из колеи денется!.. Я тоже участвую в разговорах. Такое ощущение, -что весь вагон — одна компания сослуживцев. Да, по сути, так и есть. Пусть мы работаем в разных организациях, но служба у нас одна— строить магистраль. Подумал так и осек себя, сердце захоло дело от другой мысли: не наматывать мне больше на десять магирусных колес труд ные километры и уже позади тысяча моих бамовск^х дней и ночей. Дней и ночей... Промелькнули на фоне темно-синих сне гов фермы моста через Амгунь — и разгово ры приблизились к Березовому: — В 78-м приехала в туфлях, муж встре тил на самосвале, говорит: здесь грязь по колено. Отвечаю — пойдем на вокзал, пе реобуюсь: сапоги-то взяла. А какой там вокзал — сарайчик для пяти человек да кассир при свечке. — А на следующий год, помнишь, ново сибирцы такую прелесть сделали — картин ка, а не вокзал! Поезд замедлил ход, остановился. Ярко освещенная площадь, шеренги елей и пихт, неоновая надпись «Постышево» на здании вокзала, десятка три легковых автомобилей и автобусов сделали холодную декабрьскую ночь праздничной и торжественной. Поборов искушение заглянуть внутрь (ре шил это сделать, не торопясь, днем), по шел в гостиницу «Новосибирскбаметроя». ...Самое трудное было мне на другой день отвечать на приветственные вопросы: «Нет, не на работу. Не за баранку...» Вокз\л был хорош — гораздо интереснее, чем на проектном рисунке. Нарядный олим пийский кирпич, мраморная отделка, в за л е— цветочные формы с зеленью, деревян ное панно, снаружи — барельеф из метал ла, стремительная стела с бюстом Посты- шева и — плакат: «Задание партии — вы полнили досрочно!» Начальник станции Вячеслав Павлович Степанов проводив дневной поезд, не спе шил покинуть перрон. Мне показалось, что
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2