Сибирские огни, № 7 - 1983
новоселами дома и благополучно прибыл на место. Передислокацией башенных кранов зани мается специальное управление. Но не было времени ждать, пока монтажники Новоси бирска откликнутся на заявку. Да и неиз вестно, как бы они поступили: возможно, демонтировали бы кран, перевезли по ча стям, а потом вновь смонтировали. А это долгое дело. Предварительно вместе с ин женерами Вейс составил необходимые рас четы. Хотя, конечно, риск здесь имел место. Ведь он делал чужую работу, от которой, с формальной точки зрения, мог отказаться. Для его учеников это был наглядный урок глубоко профессионального отношения к работе. А вообще-то, Вейс, скорее, не исключи тельный, а типичный строитель. Таких на дежных специалистов у нас много. На них все и держится. Я был бы не до конца искренен, если б сказал: все в бригаде идет гладко, все вре мя вперед и вверх. Спору нет, на Доске по казателей этот коллектив либо первый, либо в числе первых. Процент выработки — 150—200. Но цифры не всегда точно отра жают течение жизни. Вот и в жизни брига ды весной 1981 года произошел случай который явился для коллектива серьезным испытанием. Известно, что комплексная бригада пото му так и называется, что работают здесь люди разных профессий, умеющие вместе вести все строительные работы. Но вот каменщики решили выделиться из бригады. Мотив тех, кто объяснялся с бригадиром и повел звено за собой, звучал так: «Каменщи ки работают больше, чем остальные. Их вклад в общую копилку — наивысший. А получают как все, то есть меньше фак тически заработанного». В результате этого неприятного для всех его участников разговора, пришли к обще му согласию: каменщики будут работать самостоятельно. Дальше события развивались так: отде лившиеся выбрали себе старшего и стали отдельный'наряд вести, где учитывали бук вально все виды выполненных работ, даже мелочевку, что раньше не очень-то прини мали во внимание. Собрали поддон кирпи ча — записали, убрали мусор — записали, вбили десяток гвоздей в леса — записали... Они не знали, что Вейс параллельно вел, как всегда, единый наряд. Через1две неде ли оказалось, что каменщики явно «про горают» в зарплате. Их старшой, классный каменщик-виртуоз, который хорошо мог ор ганизовать свой труд, не может подгото вить фронт работ товарищам. Соединились. И ни Вейс, ни монтажники, | по адресу которых от каменщиков .было много упреков, ни разу, ни словом, ни на меком не дали понять, что имеют что-то против тех, кто еще недавно коро смотрел в и г сторону. Внутренне коллектив изме нился, как раствор, в который добавили изрядную порцию цемента высокой пробы. Один из его учеников сказал: «Он спиной чувствует, что делается на монтажной пло щадке и что с человеком творится». Совсем не случайно стал Вейс в строи тельном деле мастером. ® Новосибирске Виктор Федорович Вейс построил двести домов. Свою третью сотню разменял уже здесь, на БАМе. Но поду малось: главное — это то, что он построил в сердцах учеников и что называется уме нием достойно жить и честно делать свое дело. ОБЫЧНОЕ Д Е ЛО До чего хороший месяц — март. Ночью мороз еще опускает столбик термометра до отметки минус тридцать. А днем дорога на подъемах уже подтаивает, воздух дела ется мягким, чувствуется волнующий' терп кий запах лиственницы, багульника, кото рому уже недолго ждать своего цветения. Одним словом, скоро весна. Мотор гудит мощно. Машина, словно об радовавшись, что от нее отстегнули нако нец-то этот длинный прицеп, резво берет подъем. Олег Цвиренко опустил стекло. Ветер приятно ласкает лицо. Скоро'с сопок начнет сползать снег, и в начале мая они станут сиреневыми от распустившегося ба гульника. И тогда через ветровое стекло двтомобиля можно наблюдать такую пано раму: сиреневое с зеленым на ближних соп ках (это первый план), синее со снежно белым на втором плане (это горы), и над всем этим пронзительно голубое бездонное небо. Ах, до чего хороша картина! Он подумал, что летний здешний пей заж чем-то напоминает кадры из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Он всегда искал сходство между тем, что видел в жизни, и тем, что показывают в кино. Особенно ему нравились фильмы про шоферов и гонщиков. Про шоферов боль ше: тогда легче сравнивать технику и ситу ации. И взвешивать, как бы он выпутался из таких же дорожных передряг. Днем он водитель, а вечером киномеха ник в клубе СМП «Новоеибирскбамстрой». Хорошо, что машина в своих руках,— он сам привозит фильмы, предварительно вы брав, конечно, по своему вкусу. Иногда ему думается: и он, пожалуй, смог бы так быстро промчаться на спортив ном по трассе автогонок. А вот смогли бы гонщики ходить по здешним дорогам так же надежно, как бамовские водители? Здесь ведь надеяться не на кого: в тайге, случись что, нет ни техлетучек, ни механи ка с набором запчастей и советов, ни штур. мана под рукой. Здесь справа пропасть, сле ва скалы, или наоборот. По такой дороге, когда машина нагружена до предела, не разгонишься. Вот вчера. Он вез из Бриакана железо. Прошел уже полпути, когда с левого коле са прицепа срезало шпильки и разбило ба рабан. С трудом дотянул до вагончиков мостоотряда, отцепился, съездил за новым барабаном, чтобы поставить прицеп на ко лесо и пригнать груз домой. Работы, как он считал, было на два-три часа. Плюс дорога. Вечером, как всегда, он встретит свою Маришку. Они пойдут в об щежитие, будут пить чай и мечтать о том, как славно заживут, когда поженятся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2