Сибирские огни, № 7 - 1983

I С-'п <-лд<Чс!о'»_/. ДК -¡.'1 д£[ Ян Селешич ПРАВО НА ОШИБКУ Пьеса в четырех действиях ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: директор, 45 лет, его сын, 21 год. его дочь, 18 лет. работница фабрики, 45 лет. ее сын, 22 года. первый секретарь райкома партии, 45 лет. заместитель Тонко, 59 лет. начальник производства, 35 лет. Действие происходит в наши дни. ДЕЙСТВИЕ п е р в о е Дача директора Тонко в пригороде районного центра в Словакии. Обстановка дачи — самая обычная, без излишней вычурности. Еще до начала представления вни­ мание зрителей должна привлечь природа, вид на которую открывается через окна и дверь террасы. Июньский полдень. Тишина. Кроны деревьев — березок, ив, ольховника — почти недвижимы. Пение дрозда чередуется с отдаленным кукованием кукушки. В это спо­ койное летнее благоденствие (когда сцена постепенно начинает ярко освещаться и зву­ чит гонг, свидетельствующий о начале представления) вливаются нежные звуки «Лар­ го» Альбинони. Матё лежит на кушетке, в руках у него кассетный магнитофон, глаза устремлены куда-то в потолок. Он ослабляет, а потом снова усиливает звуки музыки, которая хо­ тя и не относится к излюбленному жанру его поколения, тем не менее в ней есть что- то привлекательное, что заставляет Матё спокойно слушать ее. Раздаются шаги. Матё вскакивает. Явление первое. Веселка и Матё. ВЕСЕЛКА. Можно? Здесь есть кто-нибудь? МАТЕ (не отвечая, смотрит на входящего). «Сибирские огни» имеют постоянные творческие связи с чехословацким журналом «Словенске погляды», органом Союза писателей Словакии. Сегодня мы публикуем пье­ су известного чехословацкого драматурга, руководителя Союза словацких писателей Яна Соловича. Его пьесы неоднократно ставились в советских театрах. Юрай Т о н к о — Матё — Ольга — Павлина Ш и м о н о в а — Д о д о — Милан В е с е л к а — Винцент Я н и к о в и ч — Самуэл Т о м а ш и к —•

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2