Сибирские огни, № 2 - 1983

переводим показания на привычный «язык»). Скорость — 450 миль, стрелка уже подра­ гивает у цифры 500. А это почти 900 километров в час. Ощущение такое, будто кабину раздувает. Становится жарко. Поглядываю на «юнкере». Он начинает разваливаться. На землю падают только горящие обломки. А в небе долго еще будут висеть раскачиваемые ветром дымные космы. , Четверка в сборе. ' — Красиво получилось! — не удержавшись, делюсь впечатлением с Жердевым. — Не болтай! — охлаждает мой восторженный ныл Покрышкин. «Радиомолчание ведь!» — укоряю себя. Стало совсем жарко. Перекрываю подогрев —и ощущаю бодрящую свежесть за­ бортного воздуха, вентилирующего кабину. — Как с горючим? —спрашивает ведущий. Жердев отвечает: — Нормально! Иду рядом с ним, крыло в крыло, и согласно киваю головой: у меня, мол, тоже нормально. Жердев видит это, принимает к сведению информацию. Улыбается: попало, мол, за «радиоболтовню»? И поделом! Теперь лишнего слова не скажешь!.. Опять голос Покрышкина: — Сухов, ты что — на параде? Сразу же отреагировал на резонное замечание, отхожу в сторону метров на 200—250, занимаю установленную дистанцию боевого порядка пары. Идем домой. На земле от начальника штаба узнали, что и наши товарищи из со­ седнего, Сотого гвардейского полка сегодня отличились: тоже «подловили» развед­ чика. На душе радостно: подарок завтрашнему празднику —Дню Воздушного Флота — есть!.. ...Едва только начала таять ночь — мы уже на ногах. Нервничаем: туман! Сидим в кабинах, ждем: работать при таких погодных условиях не разрешают. Туман идет волнами, наплывает со стороны Оскола, стелется над землей. Надоело ждать! Да и,спину уже поламывает: целый час сидим в напряжении. Тревожусь: наше время истечет —других пошлют, и мы так и останемся не солоно хлебавши. Но вот в туманной завесе появились разрывы, солнце в «окна» стало на какие-то( мгновения землю просматривать. А тут и ветерок подул. Вдруг ■—ракета! Взметнулась яркой звездочкой, описала/ дугу, рассыпалась искорками. Видимость улучшилась — взлетать, значит, можно. Тонкая разорванная пелена висит над землей. Пробить ее легко — а там, «наверху», небо чистое, ясное. Пара за парой взлетаем. Шестерку ведет Александр Клубов. В паре с ним млад­ ший лейтенант Николай Карпов. У меня ведущий все тот же — Виктор Жердев. Во второй паре идут лейтенант Андрей Труд и лейтенант Александр Ивашко. Набрали высоту. Сверху земля словно-пуховым одеялом укрыта. Лишь'на западе видны проплешины — туман рассеивается. Курс — на юго-запад. Продолжаем идти с набором. Ведущий устанавливает связь с командным пунктом, располагающимся у самой передовой. Высотомер показывает двенадцать тысяч футов. Перевожу в метры: четыре тысячи... И вдруг в тишине эфира (строго соблюдаем режим радиомолчания!) четко прозвучал голос с ярко выраженным белорусским акцентом —кто же не узнает его! —Саша Ивашко: — Вперади, ниже — чатыры самолета! — И тут же, скороговоркой, уточнил: — Две «рамы», две «рамы»! Жердев дополнил: — С ними — пара «худых»!.. Пара «худых», пара «худых» — смотри выше! На фоне ярко-белой шали тумана ниже нас четко обозначились два «мессер- шмитта», а немного в стороне от них и чуть ниже плыли два «Фокке-Вульфа-189». Две «рамы» сразу, да еще с такими «кавалерами»?! Неспроста это! Важное, очень важное задание выполняют —не иначе. А коль так, то и охранять их должны весьма тщательно. Значит, где-то есть еще истребители — помимо этих двух «мессеров». Осматриваю пространство по заученной схеме, ищу, как охотник ищет добычу, объект для атаки. Мной овладевает азарт, но вместе с ним по телу начинают бегать 9 Сибирские огни N4 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2