Сибирские огни, № 2 - 1983
— Осторожно, это фугасный!.. — А какие еще? — полюбопытствовал «Рыжик» — младший сержант Сергей Никитин. — Бронебойные,— включился в разговор подошедший к Группе техник-лейтенант Николай Дурнов — старший техник эскадрильи по вооружению. — Проще говоря, «болванки»,— уточняет Виктор Жердев. Тем временем Дурнов достает из ящика снаряд и демонстрирует его нам. Взвешиваю и я на руке «штуковину». — Ничего шарлышка. Любую броню пробьет. Можно и по танку врезать! — ком ментирует Саша Ивашко. — По танку? — вопросительно взглянул на нас Покрышкин.— Вряд ли годится: начальная скорость маловата — шестьсот метров в секунду. Бронестекло в самолете и бронеспинку возьмет. Ивашко пожал плечами. На его сухих, потрескавшихся тонких губах появляется капелька крови. Ожог еще как следует не зажил, а парень не унывает, живет мыслями о новой машине, о новых боях: «Мне бы хоть ту, старенькую, покрышкинскую... Не беда, что на ней чертова дюжина» намалевана!..» Кстати, р «чертовой дюжине». От кого-то мы уже слышали, что машина, прибывшая в полк с бортовым номером «13», долго оставалась... без хозяина. Получилось так, что облетывать ее еще в запас ном полку во время переучивания начал Александр Иванович. В воздухе она ему понра вилась. Когда после посадки он сказал инженеру полка капитану Глебу Копылову: «Бу дет моя!», тот многозначительно, не говоря ни слова, кивнул на фюзеляж. Покрышкин вначале не понял: •— Что, уже кому-то отдал? Инженер усмехнулся: — Да ты на номер гЛянь! Покрышкин махнул рукой: — Ерунда! Сказал ведь — беру! — А я разве против? Бери-бери! — ответил Копылов.— Может, и повезет... Повезло! На этой машине Покрышкин свалил, как выразился Саша Клубов, 17 вражеских самолетов... Были там и «мессы», и «хейнк.ели», и «лаптежники». И ни разу самого не сбили, хотя однажды несколько пробоин и привез — стрелок с «юнкерса» врезал. ...Наблюдаю за Александром Ивановичем. О чем-то с техником разговор ведет и то нос «старушки» своей, то лопасть винта поглаживает. Подошел к крыльевым пуле метам — а их по два на каждой плоскости,— постоял в задумчивости, к чему-то при смотрелся, чему-то улыбнулся — видимо, вспомнил яркий эпизод. Затем как бы оцени вающе посмотрел на полуматовую поверхность новинки, чистенькой, без единой царапины... Но не об этом сейчас его мысли. Он взвешивает возможности одной и другой ма шины: «тринадцатую» он знае^, она ему нравится. Двести снарядов — не шутка!.. Но вую взять? Как она поведет себя? Пушка помощней, но запас снарядов маловат. Зато бить можно наверняка и «юнкерсы», и «хейнкели». Расчетливо бить — с близкой ди станции, так, чтобы каждый снаряд — в цель!.. И Покрышкин решительно шагнул к новой машине. Григорий Долуда, со стороны пристально наблюдавший за майором, тут' как тут: — Товарищ командир, какой номер малевать? Молодежь хихикнула, оживилась. Каждый стал вносить свое «предложение». Один советовал написать единицу: майор, мол, был командиром первой эскад рильи, к тому же на полковых машинах этого номера нет — так что «сам бог» велел изобразить единицу. — Нет,— сказал Александр Иванович.— Первый номер должен быть у команди ра полка. — Тогда «десятку»! ■— Лучше «тридцатку» — по количеству сбитых,— уточняет подошедший к группе инженер полка капитан Копылов. Младший лейтенант Николай Трофимов с улыбкой произносит: Надо глядеть вперед — до ста считать... Пиши «сотню»!..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2