Сибирские огни, № 1 - 1983
вписался в обстановку. Вообще, если бы Коломейцев не отличался повы шенной нетерпеливостью, если бы у него постоянно не свербило в неко ем месте, он не попадал бы в такие вот истории, а пивные очереди, в ча стности, сумел бы оценить по достоинству, обнаружил бы в них своеобразную прелесть. Для тех, кто эту прелесть понимает, постоять-за пивом одно удовольствие. Во-первых, народ здесь собирается относи тельно приличный. Не гиганты духа, конечно, не праведники, но и не алкаши-подзаборники. Подзаборников тут нет. За пивом стоят люди до вольно положительные, как правило —семейные, набежавшие из ок рестных домов. Это даже по одежде видно. Смотришь —сверху на това рище хорошее пальто, каракуль и так далее, а снизу выглядывают мятые домашние брючишки. Все ясно: усмотрел из окна, 'что машина к киоску подъехала. «Ну-ка, мать, где у нас посудина?» — и подался. Сейчас вернется домой, выпьет легально, возможно под заранее припа сенную вяленую рыбку, и ни с женой не поругается, ни на люди шара- шиться не пойдет. Во-вторых, пивные очереди представляют собой что-то вроде лету чих мужских клубов, с очень и очень снисходительными требованиями к случайным и временным их членам. Здесь обычно царит легкое и при ятное возбуждение—в предвкушении скорой выпивки, легко завязыва ются легкие же разговоры, легко прощается друг другу малосдержан- ность высказываний и невысокое качество шуток. Здесь все на время становится равным — и какой-нибудь умник, кандидат наук какой-ни будь, допустим, и вздорный мужичонка, которого в другом месте не только всерьез не примут, а, вообще, в упор не увидят. Подравнивает и объединяет людей сам предмет разговора, сам интерес, собравший их здесь, пусть не постыдный, но все-таки чуточку низменный и грешный. Вот и Володя очутился в центре такого разговора, и даже сам встрял в него, заявив, что лучшее пиво делают в городе Алма-Ате. Он когда-то давно был в Алма-Ате, в гостях у сродного брата, баловался ежедневно пивком, и ему особенно понравилось, что рядом с пивными точками там всегда и шашлычки жарили. Более опытные собеседники, особенно те, кто по работе связан был с частыми командировками, с Во лодей не согласились. «Это тебе из-за жары оно хорошим показалось,— сказали,—да еще под шашлык. А теперь уже и шашлыки на улице не жарят — прекратили». Потом кто-то стал хулить темные сорта пива —«Бархатное», «Мар товское», и с этим товарищем все согласились. Кроме одного пожилого мужчины. Но мужчина, правда, сразу оговорился, что в принципе он не настаивает, а у него лично склонность к темному пиву. Он к нему давно пристрастился, еще в последний год войны и сразу после нее, когда бь!л комендантом одного немецкого городка. А немцы темное пиво обожают и умеют делать. Тут Володя вставил еще одну фразу, которая ему самому понрави лась: —• О, дак, значит, фронтовик! Теперь фронтовиков редко встретишь. Хорошо сказал: и для себя солидно, и для фронтовика уважительно. Коснувшись темного пива, перескочили на импортные сорта —и дружно сошлись на том, что лучше чехословацкого пива не было, нет и не будет. Стоял в очереди очень интеллигентный человек, профессорского ви да, высокий, с чистым, холеным лицом — и он мужиками не пренебрег: вступил в беседу, рассказал, почему в Чехословакии такая высокая культура пивоварения. Они, оказывается, вот как делали —давно, еще до ихней революции. Вызывают, допустим, раз в году в ратушу какого- нибудь пивовара, частника: зайдите, мол, пан Франтишек, есть разго вор. А он уже знает, зачем зовут: надевает кожаные штаны, берет под мышку маленький бочонок с пивом, пробный, и отправляется. Отцы го рода его ждут. «Добрый день, пан Франтишек. Садитесь, пожалуй ста»,—- и указывают на дубовую скамью. А он, опять же, знает, как на до садиться. Отвинчивает пробочку, поливает скамью пивом и садится.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2