Сибирские огни, 1982, № 12

Решение сложных проблем изысканий и проектирования железных дорог, сооружаемых в необжитых или малонаселенных районах, при от­ сутствии транспортных коммуникаций, в суровых Климатических и ин­ женерно-геологических условиях осуществляется институтом на основе научно-технических достижений, широкого использования передового отечественного и зарубежного опыта. Институт явился пионером внедрения электротяги на переменном токе. Впервые в СССР на переменном токе начал работать участок Транссибирской магистрали Мариинск — Тайшет протяженностью 803 километра. На всех участках производственной деятельности института работа­ ют коммунисты. Они возглавляют многие бригады и отделы, а также авторские коллективы, занимающиеся проектированием наиболее слож­ ных и важных народнохозяйственных объектов. Например, главным ин­ женером комплексного проекта БАМ является коммунист, ветеран труда инженер-изыскатель Ю. Г. Григоровский, авторами разделов проекта коммунисты А. А. Трубников и Л. Б. Седлецкий. Сложнейшие железные дороги на подступах к сибирской нефти запроектированы под руковод­ ством членов КПСС А. X. Алиджанова, А. А- Паршкова, В. И. Чухломи- на и других инженеров. До 40 проектов в год выполняет Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт «Сибгипрошахт», занимающий­ ся проектированием угольных шахт, разрезов и обогатительных фабрик. Он ведет проектирование Южяо-Якутского угольного и Канско-Ачинско- ского топливно-энергетических комплексов, которым нет равных в миро­ вой практике. Обогатительная фабрика Нерюнгринского разреза будет ежегодно перерабатывать 9 миллионов тонн коксующихся углей. Для Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса проектируются угольные разрезы мощностью 50—60 миллионов тонн угля в год. На их базе вырастет целый каскад тепловых электростанций, каждая из кото­ рых равна по мощности Саяно-Шушенской ГЭС. По чертежам института построены и с помощью проектировщиков освоены многие объекты Кузнецкого бассейна и других районов на Востоке страны. Центральные обогатительные фабрики «Беловская» и «Сибирь», шахты «Распадская» и «Капитальная», разрезы-гиганты «Томусинский» и «Сибиргинский», без которых сегодня невозможно себе представить Кузнецкий бассейн, начинались в расчетах «Сибги- прошахта». Мало найдется в стране таких больших строек, где бы не сказали своего слова новосибирцы, где бы не приложили они своих рук. В на­ стоящее время одним из таких важнейших объектов, в сооружении кото­ рого заинтересован не только Советский Союз, но и ряд стран Европы, является газопровод «Уренгой — Ужгород». И свою лепту в это вносят строители-сибиряки. Здесь отлично трудятся рабочие треста «Новоси- бирсктрубопроводстрой». Добрая слава идет о коллективе изолировщи­ ков, возглавляемом коммунистом Н. И. Суглобовым, об экипаже экска­ ватора члена КПСС Н. В. Стародубцева, о бригадах по сварке труб, которыми руководят А. Г. Андреев, А. Г. Тюреев и А. Я. Остер. Все опе­ рации они выполняют с опережением плановых заданий. По территории Свердловской и Пермской областей новосибирские строители уже про­ ложили 100 километров газопровода и высокими темпами продолжают эту работу. Газопровод «Уренгой — Ужгород» — это не только будущий газ, это символ крепкой рабочей солидарности трудящихся многих об­ ластей, краев и республик нашей Родины с трудящимися западноевро­ пейских стран. И вполне объяснимо то чувство гордости, которое испы­ тывают новосибирцы от своей причастности к этой великой стройке. Наряду с другими регионами страны Новосибирская область при­ нимает, участие в сооружении станции Постышево (Березовка) на Во­ сточном участке БАМа. Область имела ранее опыт шефского строитель­ ства: новосибирцы принимали участие в создании мемориала Ленина в т. Ульяновске, помогали восстанавливать г. Ташкент- Но строить стан- 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2