Сибирские огни, 1982, № 11
.— д тебе стыдно жить со мной, да? Конечно, я такая плохая, некрасивия, старая, ты стыдишься... , . — Не стыдно. С меня взятки гладки, я ведь мужик..^ — А я баба, да? Послушай, если ты меня еще раз назовешь бабой, я запущу в те бя тарелкой. — Я не называл,— начал было оправдываться Климов, но потом спохватился и добавил: —Прости, больше не буду. С языка сорвалось. — Умница ты моя,— быстро успокоилась Люся.— Идеальный муж. — Почему муж? — машинально удивился Климов, — А разве мы не поженимся? Ты ведь обещал. — Не помню. Откуда ты взяла? — Подлец! — воскликнула Люся. Сидящие рядом оглянулись на них. — Тише ты, ради бога,— сказал Климов.—Дома поговорим. — А мне стыдиться нечего. Пусть тебе будет стыдно. Я уже всем рассказала, что мы скоро поженимся и на этой неделе пойдем подавать заявление. Уже и на свадьбу позвала. А ты в кусты, да? — Дома, милая,— сказал Климов,— договорим дома... Ну хорошо, хорошо, пой дем в загс, разве я отказываюсь? — Конечно отказываешься. Знаю я ваши уловки. Наобещаете сначала, а потом... Дома, когда Люся отлучилась, Климов обратился к соседу: — Послушай, давай не будем ругаться. Глупо, в самом деле, соседи, мужики, а травят друг друга разными глупостями. Зашел бы в гости, выпили, поговорили по ду шам. А то все через потолок. — Через пол,— поправил сосед. — Да не все ли равно? Для тебя пол, для меня потолок, главное, что через барь ер. Не по-соседски это. — Угу,—согласился сосед.—Только ведь меня нет на свете. Я же бог. Ты сам так Говорил, а теперь и я в себя уверовал. Не к лицу богу являться простому смертному. — Да какой ты бог! — махнул рукой Климов,— Сидишь целыми днями дома. Ни ангелов, ни облаков, ни чудес. Таких богов не бывает. — Еще как бывает!— возразил сосед.— Просто меня нет на свете. Я же тебе го« ворил об этом. — Не хочешь ли ты сказать, что я тебя сам придумал? — Наглец,— вздохнул сосед.—Он воображает себя превыше бога. Он полагает, что может сотворить самого бога. Богородица нашлась! — Ну вот,— огорчился Климов.— Опять начинается. Что за упрямый старик! На доели мне твои софизмы. Неужели ты не можешь по-простому? Как мужик с мужиком? — Ты хотел сказать: как бог с мужиком? А какие могут быть разговоры между «ами? Ты мне о хоккее, а я тебе о квазарах, ты мне о делах семейных, а я о тектониче ских сдвигах. Ничего не поделаешь, интеллектуальная и социальная несовместимость. Вот так-то. Клизма! Ты уж сиди в своей конуренке, доживай свой век тихо-мирно, ме- таморфируй потихонечку, да не позволяй подружке на шею себе садиться. — Это уж мое личное дело. — Эге! Будто бы к богу обращаются с общественными делами! Только и слышишь со всех сторон: дай, помоги, спаси, прибавь зарплату, верни мужа, сделай меня краси вой... Тоска. А сам ты что у меня просил? Жену? Так давай, валяй. Я свое дело сделал. —• А тебе тяжело помочь? — Нельз». Детерминизм нарушится. Причинно-следственный механизм. Тебе нё понять. „ . . — Но ты хоть объясни, в чем дело. — Ну вот, если каждой собаке объяснять, для чего ее будут резать... Я же тебе сказал: живи полегонечку, метаморфируй на здоровьичко... — Да на кой черт мне твоя метаморфоза? — не выдержал Климов. — Болван,— сказал сосед.—Это же еще одна степень свободы. Неужели не понят но? Ей богу, пацан и пацан. — Опять твоя диалектика? — К сожалению, не моя. Она сама по себе. И ты никуда от нее не денешься. Жи ви, развивайся, отрицай самого себя — иначе смерть. Ищи свою жену. — При чем здесь она? Неужели ты думаешь, что она полюбит меня с другим ли цом и телом? 96
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2