Сибирские огни, 1982, № 10

— А если я тебя отпущу в лес? — Все равно один я там ничего не сделаю. Нам с вами, хозяйка, вдвоем нужно в лес подаваться. — И как же мы будем ловить?.. Волк — он ведь кусаетсяі — А мы ему голову заморочим. Встретим. Поздороваемся. И начну я ему сказку рассказывать про Красную Шапочку. А вы, хозяйка, будете перед ним представлять то девочку, то бабушку. Как я скажу «красная шапочка» — вы сразу же в девчонку обра­ щайтесь, скажу «бабушка» — старушкой прикидывайтесь. От этих превращений голова у волка заморочится, упадет он в обморок — тут мы его и свядгем. — «Шапочка», «бабушка» — для меня это пара пустяков! — Тогда давайте порепетируем,— сказал Котькин.— Итак, я начинаю: «Жила-бы­ ла Красная Шапочка»... Очень хорошо!.. «У нее была бабушка»... Отлично!.. «Однажды Шапочка...» Побыстрее превращайтесь в девчонку!.. — Я так быстро не могу!— сказала, запыхавшись, Цапа Цопик.— И 'пуговица оторвется... — Какая там еще пуговица? — Волшебная... пятая... За окном непроглядная тьма. Спит весь большой город. Спит дом номер тринад­ цать. В двадцать первой квартире с присвистом храпит лютая ведьма Цапа Цопик. Она спит, лежа на спине, спрятав под голову свой джинсовый костюм. Только ушастая сова, бесшумно взмахивая крыльями, перелетает со шкафа на стол, со стола на клетку... — Эй, сова! — шепчет Котькиж— Чего не спишь? — Мне спать не положено. Я ночная птица — охраняю хозяйку... пуговицы ее сте- . регу. — Ах, вон что?.. А на волю хочешь? — Конечно, хочу! — Спи, скоро тебе будет воля... До самого рассвета Котькин все ворочается с боку на бок в своей клетке. Теперь он многое узнал. Узнал самое важное: все дело, значит, в пятой пуговице. Если она оторвется — старуха не сможет превращаться в девчонку. И кончится волшебство! Но как завладеть этой пятой пуговицей? Отгрызть бы ее сейчас, ночью, да глупая сова мешает... Как быть? «А др ес!.. Д а й т е а д р е с ! » На главном входе в цирк висело объявление: «ВВИДУ БОЛЕЗНИ АРТИСТОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТМЕНЯЕТСЯ». Третий день за кулисами волновались и тревожились. Зрители стучали во все две­ ри, звонили по всем цирковым телефонам: «Кто заболел? Когда поправится? Когда же начнутся представления?» Директор кричал своим помощникам: — Я вас немедленно уволю! Вы ничего не умеете! Где, я вас спрашиваю, эта девоч­ ка с гитарой? Где клоун Жура со свистулькой? Найти немедленно! Помощники бегали по городу, звонили в милицию, в адресное бюро. Послали те­ леграмму в Веселые Горы к оттуда незамедлительно пришел ответ: «Профессор чародей­ ства своими учениками отбыл неизвестном направлении колдунья котом исчезли». . «Какой кот, какая колдунья?» — удивлялся Директор. Он стоял на пустом манеже и в десятый раз перечитывал телеграмму из Веселых Гор, ничего не понимая... В этот самый момент к Директору подошел сзади прозрачный старичок в разно­ цветной вязаной шапочке и согнутым пальчиком осторожно постучал в директорское плечо... — Что такое?! — рассердился Директор, круто повернулся и закричал так радост­ но, что его усы сразу же распушились: — Ах,' кого я вижу! Дорогой Профессор, неуже­ ли это вы? В нашем цирке?.. А в телеграмме сказано, что вы отбыли в /неизвестном на­ правлении... У меня такие неприятности: исчез наш Журинька, разбилась его прелестная свистулька. Пропала очаровательная девочка-гитаристка Папочка Цопик... Я отменил представления. Зрители волнуются... Помогите, Профессор! — Спокойно, милый* спокойно! Жура не исчез. У него новая свистулька и, кажет­ ся, получше прежней. Он снова будет выступать... Когда? — Еще не знаю... Прежде всего нам нужно найти Цапу Цопик. Где она живет?.. Адрес! Дайте ее адрес! 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2