Сибирские огни, 1982, № 10
манежем. И наступила такая тишина, что слышно было, как на манеже шуршат опилки под ногами клоуна... Вот появилась глиняная свистулька... Вот она приблизилась к гу бам... Вот артист легко вздохнул... Вот началась мелодия... — Остановите музыку! — внезапно взвизгнули из первого ряда.— Остановите му зыку! Прошу вас я! На сиденье кресла номер семьдесят семь стсіяла и топала ногами маленькая вертля вая девчонка в ярко-синем джинсовом костюмчике. Сто пуговиц (а может, и больше!) блестели на куртке и брюках. Глиняная птичка, словно поперхнувшись, мгновенно умолкла. Снова вспыхнули бе лые прожекторы. Публика зашумела. А джинсовая девчонка в три прыжка перемахнула со своего кресла на манеж, под скочила к клоуну и вполголоса пискнула: — Дяденька, отдай рыжего! — Какого рыжего? — Кота! — Нет у меня кота! . — Ой, смотри, дядя, пожалеешь!.. Алахай-малахай! Все, кто был в цирке, во все глаза глядели на манеж, но, честное слово, никто не заметил, когда и как в руках этой девчонки появилась большущая рогатая электроги тара... Ручаюсь, что вы никогда не видели такого жуткого инструмента. Он весь был сде лан из ослепительно холодной стали. Издали казалось, что девчонка держит в руках не электрогитару, а глыбу льда. И в этот лед, словно острый кинжал, вонзился широкий гриф, на котором были натянуты не шесть, не семь, а тридцать три стальных струны! Длинный Музыкант растерянно сжимал свою свистульку. А девчонка резко повер нулась и, как будто случайно, ударила кинжальным грифом по свистульке... Бедная глиняная птичка раскололась на мелкие кусочки, а джинсовая девчонка, как безумвая, скакала и втаптывала их в опилки. Гитарная сталь завывала, ревела, громыхала... Басовые струны гремели твердо, рит мично— подобно ударам дьявольского барабана. Воздух дрожал... И вот уже зрители в самых дальних рядах, оглушенные, завороженные этой чудо вищной нездешней музыкой, стали постукивать каблуками в такт гитаре — все громче, все четче!.. Гул и дрожь повисли в воздухе — будто могучий реактивный самолет кру жился над манежем и зрителями. В это невыносимое гуденье, в этот топот и грохот врезался пронзительный девчонкин визг: Замечательная пара Цаца Цопик н гитара! Цаца Цопик — это я! Громче, музыка моя! Клоун Жура весь как-то сгорбился и, шаркая красными башмаками, поплелся прочь с манежа... И — подумайте только! — кто-то нехорошо засмеялся над ним, в тех дальних рядах, где было потемнее. А для артиста, как и для любого человека,— беда, если кто-то смеется над его несчастьем. Беда!.. Вздрогнули узкие плечи клоуна, поползли вверх и сдвинулись тонкие брови... Впер вые в жизни Жура горько заплакал. Слезы крупными каплями скатывались по загрими рованным щекам. Директор — небольшого роста, толстенький, лысый — стоял за занавесом и с удо вольствием поглаживал свои пышные усы. Он бодро похлопал клоуна по плечу: — Правильно, дорогой Журинька! Хорошо сделали, что удалились с манежа. Мо лодчина! Уступили место молодежи! Ах, какой трам-тарарам устроил этот отчаянный ребенок. И гитара хороша! Громко играет — я люблю, когда громко... Слышите, как зрители топают ногами?.. Талант! Приглашу-ка ее на работу в наш цирк. А вы, мой до рогой Журинька, немножко отдохните. Поезжайте к Профессору в деревню Веселые Горы, закажите себе новую свистульку... « Э т о г о не м о ж е т б ы т ь ! » Клоун жил неподалеку от цирка, на самом верхнем этаже девятиэтажного дома. Лифт в этот вечер почему-го не работал и Журе пришлось подниматься пешком. После всего, что произошло сегодня в цирке, он чувствовал себя невероятно усталым — шел медленно, часто останавливаясь и отдыхая. 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2