Сибирские огни, 1982, № 10
Дешевые автомобили Ѳ личном автотранспорте не стоило бы, пожалуй, говорить, если бы не Одно обстоя тельство. Порой слышали мы такие пример но суждения: «Машины там страшно де шевые. Их там навалом — хоть дюжину покупай». Мнение это бытует не первый день, и вовсе не секрет, что для некоторых переселившихся именно дешевые легковуш ки явились одним из основных предметов притяжения, как и ослепления. Что же в действительности? Когда нам в первый раз назвали цены «страшно деше вых» автомобилей, верилось с трудом. Шут ка ли — за какие-то триста-четыреста ма рок можно отхватить машину] Эго что же? Всего за полторы-две сотни рублей?! Зна чит, верно толкуют знатоки заграничной де шевизны. Как было не взглянуть на чудо-машины. Отправились и мы на Феркауфсплатц — точ нее, на барахолку машин, бывших в упот реблении. И вот они перед нами — эти очень, очень дешевые автомобили Их на барахолке пруд пруди, и цены точно те, о которых говорили. Но что это за машины? Называют их в ФРГ «Кэфэр» или «Энтэ», что в переводе означает «Жук» или «Утка». И соответству ют эти клички как нельзя лучше, потому что ползут предлагаемые легковушки, как жуки, и неуклюжи, как утки. Для ясности добавим, что по форме и конструкции своей они мало чем отличаются от тех машин, которые выпускались у нас в конце сороко вых и пятидесятых годов и назывались «ин валидками». — Какой леший согласится в наши дни показаться на людях в этаком допотопном скворечнике? На мою реплику служащий барахолки ответил шуткой: — Ценители старины и те, которым страсть как нравится, когда на них глазе ют.— Тут же он добавил:-— У вас там на верняка такие скворечники расхватали бы. Не так ли? — Немножко не так. — А как? . Пришлось разъяснить: — Очереди у нас за автомобилями нема лые, это верно. Но «Жуки» и «Утки» никому не навяжешь. — Прекрасно вас понял,— ни слова боль ше не сказав, служащий удалился. Оставили и мы Феркауфсплатц и напра вились в автомагазин. Тут иной коленкор. Машина марки «Вольво» — вылитые наши «Жигули» — стоит 22,5 — 23 тысячи марок. «Мерседес» — 42—43 тысячи. Ни на грив ну не дешевле, чем у нас. Но это лишь одна сторона. Налог на транспортные средства — 288 марок, за техосмотр — 500 — 600 марок, страхование — 550 марок. Это ежегодные расходы. Отдельной статьей стоимость горючего. Заправка— 84 марки. Если в месяц сжечь хотя бы по баку, за год тыс чонки марок как не бывало. В общем машина за год «съедает» по меньшей мере две-три месячные зарплаты. Не случайно количество желающих приобрести тран спортные -средства в последнее время рез ко сократилось. Даже имея машину — хоть плохонькую,— особенно не разъездишься. Накладно выхо ди г... Чудо-дороги На Западе, и конечно же в ФРГ, утверж дают: «Кто по нашим дорогам ездил, тот имеет представление о чудесной природе и о настоящих скоростях». С этим вполне можно согласиться. Дороги, куда ни повернул, аккуратно и надежно покрыты асфальтом, даже между крошечными населенными пунктами, даже те, что ведут на хлебное поле,, плантацию, в сад. Действительно, безупречные сооруже ния — автострады, связывающие большие и малые города. Здесь и простор, и размах. Курсировали мы по маршруту Оснабрюк — Вольфсбург — Люнебург — Ганновер — Оснабрюк, преодолевая в среднем І00—ПО километров в час, но могли бы скорость значительно увеличить. Само собой разуме ется, что дороги, позволяющие развивать подобные скорости, должны быть исключи тельно высокого качества. Так оно и есть — они абсолютно ровные, гладкие, как гово рится, хоть боком катись. Часто нас обгоняли, причем мигом. Наш водитель, степенный, рассудительный человек, только усмехался: «Прут, как черт с письмом. Ки лометров на сто шестьдесят! Дурь, и только. У вас ведь тоже говорят: «Тише едешь, дальше будешь»? Ну, пусть летят, быстрее на тот свет прилетят...» Кстати, улетают «на тот свет» довольно часто и обычно не в одиночку, а компания ми. Особенно интенсивен поток «улетаю щих» поздней осенью. В это время густые туманы, ползущие с Северного моря, и нуд ные, мелкие дожди, сопровождаемые хо лодным дыханием изменчивого норда, не редко и внезапно покрывают асфальт голо ледицей, и тогда только и слышишь: там такие-то аварии, там столько-то жертв. И все же основной тому причиной не кап ризы погоды, а бешеная скорость. Дорож ные происшествия не редкость и при самых благоприятных погодных условиях. Одна из таких катастроф произошла се вернее Оснабрюка, там, где мы всего за день до этого проезжали. Та автострада запомнилась — широкая, прямая, как стре ла. Посредине она разделена металлическим медно-желтого цвета бортиком около метра высотой. По обе его стороны четырехрядное движение. Имеет бортик двойное назначе ние: облегчает водителю ориентацию и в случае аварии на одной из сторон Должен, по замыслу дорстроевцев, защитить мча щийся по ту сторону встречный поток тран спорта. Однако подчас и бортик не помогает. Так именно и было, когда одна из легкову шек на огромной скорости перелетела через него и врезалась во встречную лавину ма шин. Можно представить последствия... В этой аварии восемнадцать авомобилей превратились в груду исковерканных дета лей. Нам, к счастью, не довелось видеть такое. Напротив, мы видели превосходную дорогу с примечательными устройствами и удобст вами. Поражает яркая, отчетливая размет ка проезжей части, многочисленные разумно 119
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2