Сибирские огни, 1982, № 10
„.Последние триста метров трассы по праву идёт рядом с путеукладчиком тран спортный строитель Татьяна Ивановна Мо- лозина, одна из тех, кто привел рельсы к Уренгою. Уложено последнее звено. Остался сов сем коротенький разрыв — десять шагов. Шипит, рассыпая белые искры, бензорезка, выкраивая кусок звена необходимой длины. Вот и заполнен последний проем. Вставлены и закручены все болты, кроме одного. Последний болт на последнем стыке. — Татьяна Ивановна, этот — твой! Молозина берет в руки здоровенный га ечный ключ, почти с нее ростом, кто-то из ребят насаживает на болт раскаленную мо розом гайку. — Крути! Татьяна Ивановна как-то очень по-жен ски спрашивает: — В какую же сторону крутить? — Крути к Уренгою, все будет правиль но! — говорит один из ветеранов бригады Виталий Колывайло. Прекрасный совет! Татьяна Ивановна несколько раз качнула ключом слева направо, и укладка главного пути от Тюмени до станции Уренгой, про тяженностью почти в полторы тысячи ки лометров, завершена. ...Смеркается быстро. А на станции еще темнее от невиданной в здешних местах плотности населения на один квадратный метр: приехали геологи с правого берега Пура из поселка Уренгой; приехали речни- ки с промбазы, от своих замерзших прича лов; приехали гости из города газовиков Нового Уренгоя. И еще я вижу, как какие- то энергичные люди на ходу берут в кольцо только что назначенного начальника стан ции Уренгой В. П. Самусенко, договарива ясь о доставке первых вагонов с грузом. Включены фары грузовиков. В их слепя щем свете идет митинг, раздаются на па мять «золотые» и «серебряные» костыли. Герой Социалистического Труда Виктор Васильевич Молозин, бригадир, говорит: — Конечно, мы счастливые люди. Не только потому, что именно нам довелось начать эту дорогу и нам же—закончить ее строительство. Это приятно само по себе. Но еще более приятно вспомнить, что семь сот километров от Тюмени до Сургута мы шли десять лет, а шестьсот километров от Сургута до Уренгоя — пять. В пятилетием плане было записано: начать в десятой пя тилетке строительство железной дороги Сургут — Уренгой, а мы сегодня открываем рабочее движение. Я думаю, что уроки Уренгоя еще пригодятся нам, ведь столько дорог впереди. И мы их построим! «г . . . С е г о д н я з а к о н ч е н а п р о к л а д к а г л а в н о г о п у т и н а в с е м п р о т я ж е н и и о т Т ю м е н и д о с т а н ц и и У р е н г о й . . . Н а э т о м к о р р е с п о н д е н т с к и й п у н к т н а с т р о и т е л ь с т в е ж е л е з н о й д о р о г и С у р г у т — У р е н г о й з а в е р ш и л с в о ю р а б о т у » .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2