Сибирские огни, 1982, № 10
— Семисот метров не хватает —Шапош-'. ник замолкает и сидит так долго-долго. Горченок по-прежнему ходит по кабинету. Трудно сказать, сколько им обоим при шлось спать за последние несколько суток. Осунулось лицо Шапошника. Морщины на лбу Горченка углубились, словно кто-то об вел их острым резцом. Казалось, пошло насмарку все, ради чего шли, доказывая себе и другим, что даже в такие жесткие сроки, в таких сложнейших условиях можно построить уникальную трассу; уникальную не только по набору климатических трудностей, но и по принци пу строительства — только с одной сторо ны, только в «лоб», подвозя новые іматери алы и грузы по только что проложенным рельсам (несколько попыток обеспечить встречное строительство дороги осущест-. вить оказалось невозможно). . Теперь только семисот метров не хвата ло, чтобы прийти в Уренгой к намеченному сроку. Не хватало из-за того, что маши нист, торопясь подать готовые звенья, рва нул, и одна из платформ на перегоне сос кочила в снег. Во всяком деле, большом или малом, есть пружина. У броска на Уренгой — две пру жины, вот эти два человека, знающие каж дую клеточку такого сложного механизма, как транспортное строительство. За послед ние несколько дней я впервые вижу их вместе. Они все время в движении, держат под контролем все опасные точки на трид цатикилометровом перегоне между разъ ездом Ямсовей и станцией Уренгой. Место руководителя — на трассе. Таков неписаный закон транспортного строитель ства. И они этот закон, усвоенный еще на трассе Абакан — Тайшет, исполняют. В те дни все считали звенья — мостови ки и прорабы мехколони, боясь, что стрела путеукладчика догонит их, и они задержат укладку. Звенья считали на станциях и разъездах, расположенных южнее. Считали монтеры пути из бригады Молозина. ^Ша- пошник не расставался с «дорожкой» — сложенной в гармошку книжечкой рабочих чертежей северного плеча трассы. Главный инженер строительства, как на боевой кар те взятые города, обводил на «дорожке» участки уложенной трассы, от пикета к пи кету. До Уренгоя осталось так мало. Почти ничего. И вот — разрыв в семьсот метров. ...Коротко звякнул телефон. Шапошник даже отодвинулся от стола. Глазами пока зал Гор.ченку: «Возьми трубку». Виктор Филиппович прокашлялся; — Горченок у телефона. Кто? Шапошник, одними губами: — Тюмень? А Горченок, уже во весь голос, в котором мало-помалу прорезаются ликующие нотки: — Устинов! Повтори! Что — Боряк вы шел со станции Пур? И с ним четыре сце па? К утру — успеет?! — Кирсантьич! — трубка уже у Шапош ника.— Скажи Боряку: быстро, но осто рожно. Осторожно. 'Да-да, ждем. — Последний шанс, Олег Михайлович,— нацелился на «дорожку» Горченок. — Смотри сюда...— И опять забегал по бумаге карандаш, множа и складывая. — Четыре сцепа по 175 метров. Это ровно семьсот. Хватит. .— Хватит, если... — Хватит. Боряк —- лучший машинист в отделении временной эксплуатации. Я наде юсь, что он протащит звенья через все об ходы. Ну, я поехал ему навстречу. Уклад ка за тобой. В облаках снежной пыли пропали, раста яли две бессонные машины — громадный «Урал» Шапошника и «уазик» Горченка. «•...За и с т е к ш и е с у т к и з в е н о П а в л а Б о р щ а ' у л о ж и л о н а н а с ы п ь п о ч т и т р и к и л о м е т р а з в е н ь е в . К о р р е с п о н д е н т с к и й п у н к т н а с т р о и т е л ь с т в е ж е л е з н о й д о р о г и С у р г у т — У р е н г о й с о о б щ а е т , ч т о д о с т ы к о в к и р е л ь с о в у р е н г о й с к о й т р а с с ы о с т а л о с ь н е б о л е е т р е х т ы с я ч м е т р о в . .. » Один... Вот и наступило это утро. Белое и холод ное. Злой северный ветер проникает сквозь полушубок. Обжигает лицо. Не дает ды шать. Подходит тепловоз, деловито гудя. Он привез те самые четыре сцепа, которые столько заставили всех поволноваться в минувшие сутки. Ребята иа молозинской бригады молча разошлись по местам. Сей час на укладке сразу два звена. На по мощь Павлу Борщу приехал с Ямсовея Са ша Рожков со своими ребятами. Сам Борщ уже сутки не уходит с насыпи. Идет 1717-й день стройки, начавшейся 17 дпреля 1976 года. Идет последний день ук ладки. Остается разрыв—шестьсот метров. Не слышно ни веселого шума, ни востор женны? возгласов. Работают молча, похо же — на пределе. Пронзительно визжат ко леса путеукладчика, накатываясь на только что уложенные рельсы. Короткий жест-ры вок Павла. Хриплое парящее дыхание двух десятков парней, двигающих рельсошпаль ную решетку. Ребята движутся, как заве денные. При ярком свете низко висящего солнца лица, схваченные морозом, кажутся масками. ...Триста метров. Впереди чернеют концы рельсов, которые ночью вручную уложила ■бригада Михаила Пукиша из разбитых на Альмальяхе звеньев. Вдруг по лицам прош ли, согревая, улыбки. — Таня приехала! — Татьяна Ивановна, с праздником! Маленькая женщина стоит в окружении чумазых и усталых парней. Никто не заме тил, как она подъехала, как вышла из ка бины попутного грузовика. Татьяна Ивановна Молозина, жена бри гадира, во всех одиссеях и десантах была верным спутником бригады, словно ее СЬ1Н — не один только Вовка Молозин, двадцатилетний монтер пути, а все три де сятка ребят, каждый из которых - настоя щий «сорвиголова». Пусть она не разгру жала вместе с ними «вертушки» с баллас том, не выравнивала путь, не вела уклад ку... Но когда они возвращались с проду того всеми ветрами перегона в свой вагон, там было натоплено и по-домашнему уют но. И для каждого у нее находилось доб рое слово. Вот и сейчас... — Устал, Павлик... — Ничего, Татьяна Ивановна... ,— Поморозился-то как, Коля!.. .— Ничего, Татьяна Ивановна... 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2