Сибирские огни, 1982, № 10
машины, как говорит шофер Саша, «отпа ла задняя скорость». И потому мы можем ехать только вперед, а разворачиваемся, если найдем достаточно большую площад ку, с риском навсегда остаться в сугробе. Донадзе нервничает, однако держит это глубоко в себе и разговаривать предпочита ет о делах отвлеченных. О родном ему го роде Гагра. О том, как его звали туда на чальником дорожно-строительного управле ния и как он ездил смотреть на будущее поле деятельности. — Ну и? — Э! — досадливо восклицает Донадзе. — Масштабы — где? Морозы — где? Люди такие, как наши монтажники,— где? В об щем, я тогда работал в Сургуте, а после Гагры попросил назначения еще севернее. Тут он замолчал, вышел из машины. Стал: руки в карманах полушубка, полушу бок распахнут, свисает длинный вязаный шарф. Лицо начальника мостоотряда меч тательно поднято к небу, на котором про ступают крупные предутренние звезды. Но Донадзе смотрит не на звезды, а на брига- дира-монтажника, который стоит высоко на южном устое моста и, плавно поводя рука вицей, подает сигналы крановщику. Пролет будущего моста зависает над ним, медлен но снижается и, наконец, замирает на мес те. Монтажник, который стоит наверху, до стает из кармана портновский «санти метр» и тщательно замеряет зазор между панелями. Что-то ему не нравится. Он вски дывает руку. Многотонный пролет легко всплывает вверх. Потом опускается снова. Опять кропотливая «примерка». И -вот я вижу: монтажник повернулся к нам и скре стил кисти рук. — Порядок. — Донадзе улыбается и, словно только что заметив, застегивает по лушубок. — Поехали на пятьсот шестьдесят девятый, Володя! — говорит он водителю тяжелого «КрАЗа», который только что привез на прицепе этот пролет. — Поезжай спать, Володя. Сколько ты не спал? Двое суток, а? Свое дело ты сделал, Володя. И добавляет, специально для меня: — Владимир Бруснецов, один из лучших водителей девяносто третьего мостоотряда. Бруснецов отворачивает лицо от яркого света прожекторов и недовольно говорит: — Вы спали не больше моего, Валерий Александрович, вы-то что же? — А я свое дело еще не сделал, — груст но отвечает Донадзе, и мы садимся в ма шину. У моста на пятьсот шестьдесят девятом километре тот же мертвенно-белый свет прожекторов. Те же алмазные искры инея на бетонных устоях и на поднятом в небо пролете. Те же неторопливые, даже замед ленные движения монтажников. Стрелки часов показывают, что близится утро. Путе укладчик рядом. — У мостовиков — считается — особо опасная работа, — предупреждает мой воп рос Донадзе.— Очень ответственная. Даже я, начальник отряда, не имею права его то ропить. Он сам знает, как ему работать. — Кто — он? — Анатолий Конвиссар, бригадир. А кра новщик— очень опытный крановщик Нико лай Коржов. Сейчас они поставят вторую балку, следом этот шкафной блок, и можно будет ехать — мыться, купаться, отсыпать 104 ся. Вот и все. Можно считать,— он лукаво оглянулся на путеукладчик,— что мостови ки первыми закончили работы по пропуску укладки. — Вторыми, — придирчиво поправляю я. — Первые — гидромеханизаторы. Они еще осенью сдали свои насыпи. — Ну, пускай вторыми,— Донадзе наст роен миролюбиво. — Тоже призовое место. Путеукладчик подходил к мосту. А тот, обросший инеем от соединения мороза с теплым дыханием людей и машин, сверкал и переливался, будто и впрямь он был ал мазным, этот мост. — ...Тюмень, сообщает корреспондентский пункт... Информация в утренний выпуск: « С е г о д н я н о ч ь ю м о н т а ж н и к и д е в я н о с т о т р е т ь е г о м о с т о о т р я д а т р е с т а « М о с т о с т р о й - 1 1 » з а в е р ш и л и с о о р у ж е н и е м о с т о в н а т р а с с е » . Да-да, только одно-предложение. Два.., Свои новые супермодные очки Олег Ми хайлович Шапошник, главный инженер строительства, в северные командировки не брал. Сейчас, то и дело поправляя старень; кие окуляры в черной оправе, он склонился над столом и что-то долго черкал каранда шом на бумаге. Умножал и складывал. И чем больше складывал, тем больше мрачнел. • — Не хватает, Виктор Филиппович."- — Не хватает! — начальник строительно монтажного поезда номер 522 Виктор Фи липпович Горченок, который, навалившись на край стола, внимательно следил за под счетами Шапошника, резко выпрямился. Заходил по кабинету. Не хватало звеньев. На крутом обходе моста через таежную речку Альмальяху несколько сцепов не удержались на роли ках и полетёли под откос. Их' — отдельно рельсы, отдельно шпалы — тягачами волок ли по зимнику в Уренгой; и там бригады монтеров пути Пукиша, Гаврюшина и Тол качева вручную укладывали на террито рии станции Уренгой. Постоянно, из года в год стройка, одна из важнейших в Западной Сибири, ощуща ла нехватку материалов верхнего строения пути. Нередко их удавалось вырвать у Ми нистерства путей сообщения, заказчика до роги и поставщика всех видов материалов, только в конце года. ' \ Все, что успели к сегодняшнему дню по дать в голову стройки звеносборочные базы Нерчина-Яхи, Коголымской, Ханымея и Пурпе,— все на колесах. Все, что могут ус петь доставить к сроку, пересчитано. На ба зах есть еще звенья. Но трасса, официально еще не существующая, уже забита грузами для геологов, газовиков, нефтяников, стро ителей трубопроводов, дорога уже работа ет, уже подает грузы для громадного рай она освоения. Все у всех запланировано и рассчитано. Как в таком случае провести свои платформы со звеньями, как прота щить через заставленные вагонами станции и разъезды? Единственный состав, на кото рый так рассчитывали, расцепился на разъ езде Хасырей, часть платформы ушла под откос. А те, что удержались на рельсах, оказались по ту сторону расцепа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2