Сибирские огни, 1982, № 9

в работе народных университетов культу­ ры, факультетов общественных профессий. Художественная интеллигенция Новоси­ бирска деятельно участвует В развитии культурного Обмена С Зарубежными страна­ ми. За последнее десятилетке гастрольные маршруты артистов, музыкантов, художни­ ков, писателей, кйнеМаТОграфгістов, участ­ ников художественных самодеятельных коллективов прОШЛИ через 46 стран мира. Необычайно вЫСОКо ОтмбИеНО творчество балетной труппы Академического театра оперы и балета в Болгарии и Италии, Си­ бирского народного хора — в Чехословакии и Франций, сИМфониЧёскОго ОрКёсТра — в Болгарии, Италии, ФИНЛЯНДИИ. На не- скОЛЬкИх международных конкурсах ис­ полнительское маСтерстВО новосибирцев бы­ ло отмечёгіо высшими наградами, БлеСТяще выступил камерный хОр ИОд управлением Бориса Певзнера На международном кон­ курсе хоровой музыки Имени Белы Бартока, зайоёвав первое место И Большую золотую меДаЛь. Можно привести немало восторженных откликов зарубежных любителей искусства на выступлений новосибирских художест­ венных коллективов. Римская Разета «Паэзе сера» писала: «Замечательный балет. Эта чудесная балетная труПЙа еШе мОЛОДа, как мОЛоД й сам Новосибирск. Балёт «Лебеди­ ное озеро» в иСгіОлйёйгій новосгібгірСких тан­ цоров оіличаеісй эЛеРанТнОСтью, четкостью стйлй, ВЫСОКИМ классом*. Заместитель Пред­ седателя муиииипаЛйТета города Перуджа заявил: «Когда в США жили индейцы, рус­ ские уже так танцевали балет, а американ­ цы считай», Что только онй несут нам куль­ туру. То, ЧТО мы увидели,— это великое Ис­ кусство». С таким же радушием и ТепЛотой итаЛЬййцы встречали нЬЙоейбирскйй сйм- фоНическгій оркестр: «ПотряЬайлцёе испол­ нение... На Долю оркестра выпал Невероят­ ный и заслуженный уСйеХ. Сибиряки Про­ демонстрировали такие качества, котбрЫе ставят Их на Место одного иЗ Самых выда­ ющихся кОлЛекТйВов ЕврОйы». Подобные отзывы были й После выступ­ лений Других нашйх творческих коллекти­ вов. В частности, о гастролях Государст­ венного СибйрСкОго русского народного хо­ ра газеты ФрагіЦИи пйсалй: «СИбИрь пред­ ставила свой спектакль, отражающий куль­ туру традиций, фольклор бескрайних краев, далёких й незнакомых. Богатство костюмов и красок, разнообразие песСН, лОвкОсть со­ листов — все, чТо публика ждала от этого вечера, бушевало На СЦейе без остановки, с беЗЬШибоЧнОстЬю часового Механизма вы­ сокой Точности. Мы видели много советских народных ансамблей, а это было настоящее пиршество». На Тридцати зарубежных выставках в ЩСсТйаДЦаТй странах экспонировались про­ изведения Новосибирских художников. С Не­ изменным успехом гастролгіроваЛй за гра­ ницей академический хор Новосибирского электротехнического института, ансамбДй песни и танца «Ваталинка», Дворца куль­ туры железнодорожников и другие само- дейТёЛьныё коллективы города. В свою ОчереДь НойосибйрЦы за прошед- Шеё ДёСятиЛёТйе имели возможность Позна­ комиться у себя в городе с творчеством ѲОЛСе ййТйСот артистов, Музыкантов, писателей, художников Н ЖурнаЛистОв Из трЙДЦаТй стран. Для нас давно стало привычным и естественным, что В афишах регулярно по­ являются имена зарубежных деятелей ис­ кусства. На сценах Драматических Тёатров Новосибирска за этот период Поставлено тридцать семь спектаклей тридцати двух зарубежных авторов. А театр оперы и бале­ та стал первооткрывателем (и не только на советской сцене!) оперы современного французского композитора Э. БОЙДСВиля «Госпожа Бовари». Вот что писала по это­ му поводу газета «Фигаро», называя наш театр одним из Лучших в стране: «Совре­ менное художественное проч+енйе этой ли­ рической драмы — произведения стоЛь высо­ кого художественного уровня И столь же ярко выражающего гениальный дух Фло­ бера — находит на Востоке Прием, соответ­ ствующий своим исключительным достоин­ ствам. Странно, однако, что произведение, подобное «Госпоже Бовари» Э. БонДевйля, не принадлежит по праву репертуару па­ рижской оперы. Вот что заставляет заду­ маться». , Городской комитет партии в конце ми­ нувшего года провел научно-йрактйческую конференцию с целью усиления роли Куль­ туры и искусства в современной идеологи­ ческой борьбе. Объективный разбор Худо­ жественной Практики, откровенный обмен мгіениямй помог увидеть не только поло­ жительное, но Четче выявил недостатки, по­ зволил лучше пОнйть стоящие задачи и оп­ ределить направления, требующие новых усилий художественной интеллигенции. Идеологическая борьба сСгоДНя имеет свои особенности. В чем онй конкретно про­ являются? Во-Первых, наш классовый противник, его пропагандистские и специальные службы, скоординировав свои действия, развязали настоящую «психологическую» войну про­ тив СССР и других социалистических стран. Используя все более изощренные методы, они возвратились К широкомасштабным ан­ тикоммунистическим, антисоИетским кампа­ ниям, мало чем Отличающимся от аналогич­ ных клеветнических акций периода «холод­ ной Войны». У всех нас в памяти не утихшая до сих пор, невиданная по размаху и хорошо ор­ кестрованная в международном Масштабе, развернутая реакционными кругами США кампания по пресловутой «защите прав че­ ловека» в социалистических странах. Как известно, при подготовке Европей­ ского совещания в качестве условия разряд­ ки й мирного сосуществований Запад выд­ вигал Лозунг «свободной Циркуляций идёй и людей», что по сущестёу означало лега­ лизацию антикоммунизма на советской земле. Они хотеЛи, чтобы мьі согласились превратить нашу страну в подобие лондон­ ского Гайд-парка, где На ЬДной гіз гілОіііа- док каждый может гбВорйть все, что взбре­ дет ему в голову, кроме плохого о короле­ ве Англии. СССР отверг эТи предложения. Мы не мОжем Допустить, Чтобы благород­ ные нели й стремления людей лучше узнать друг Друга использовались Для идеолпгн- чёёкгіх диверсий. Враждебной нашему строю пропаганды. В нашей Стране нет места культу насилия, расизма, милитаризма (йёйомшМ, Что прсЫ ййігайДа войны В СССР ЗапрёЩёНа законом еЩё В 1981 году), гі МЫ отрицательно отнб- 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2