Сибирские огни, 1982, № 9
в работе народных университетов культу ры, факультетов общественных профессий. Художественная интеллигенция Новоси бирска деятельно участвует В развитии культурного Обмена С Зарубежными страна ми. За последнее десятилетке гастрольные маршруты артистов, музыкантов, художни ков, писателей, кйнеМаТОграфгістов, участ ников художественных самодеятельных коллективов прОШЛИ через 46 стран мира. Необычайно вЫСОКо ОтмбИеНО творчество балетной труппы Академического театра оперы и балета в Болгарии и Италии, Си бирского народного хора — в Чехословакии и Франций, сИМфониЧёскОго ОрКёсТра — в Болгарии, Италии, ФИНЛЯНДИИ. На не- скОЛЬкИх международных конкурсах ис полнительское маСтерстВО новосибирцев бы ло отмечёгіо высшими наградами, БлеСТяще выступил камерный хОр ИОд управлением Бориса Певзнера На международном кон курсе хоровой музыки Имени Белы Бартока, зайоёвав первое место И Большую золотую меДаЛь. Можно привести немало восторженных откликов зарубежных любителей искусства на выступлений новосибирских художест венных коллективов. Римская Разета «Паэзе сера» писала: «Замечательный балет. Эта чудесная балетная труПЙа еШе мОЛОДа, как мОЛоД й сам Новосибирск. Балёт «Лебеди ное озеро» в иСгіОлйёйгій новосгібгірСких тан цоров оіличаеісй эЛеРанТнОСтью, четкостью стйлй, ВЫСОКИМ классом*. Заместитель Пред седателя муиииипаЛйТета города Перуджа заявил: «Когда в США жили индейцы, рус ские уже так танцевали балет, а американ цы считай», Что только онй несут нам куль туру. То, ЧТО мы увидели,— это великое Ис кусство». С таким же радушием и ТепЛотой итаЛЬййцы встречали нЬЙоейбирскйй сйм- фоНическгій оркестр: «ПотряЬайлцёе испол нение... На Долю оркестра выпал Невероят ный и заслуженный уСйеХ. Сибиряки Про демонстрировали такие качества, котбрЫе ставят Их на Место одного иЗ Самых выда ющихся кОлЛекТйВов ЕврОйы». Подобные отзывы были й После выступ лений Других нашйх творческих коллекти вов. В частности, о гастролях Государст венного СибйрСкОго русского народного хо ра газеты ФрагіЦИи пйсалй: «СИбИрь пред ставила свой спектакль, отражающий куль туру традиций, фольклор бескрайних краев, далёких й незнакомых. Богатство костюмов и красок, разнообразие песСН, лОвкОсть со листов — все, чТо публика ждала от этого вечера, бушевало На СЦейе без остановки, с беЗЬШибоЧнОстЬю часового Механизма вы сокой Точности. Мы видели много советских народных ансамблей, а это было настоящее пиршество». На Тридцати зарубежных выставках в ЩСсТйаДЦаТй странах экспонировались про изведения Новосибирских художников. С Не изменным успехом гастролгіроваЛй за гра ницей академический хор Новосибирского электротехнического института, ансамбДй песни и танца «Ваталинка», Дворца куль туры железнодорожников и другие само- дейТёЛьныё коллективы города. В свою ОчереДь НойосибйрЦы за прошед- Шеё ДёСятиЛёТйе имели возможность Позна комиться у себя в городе с творчеством ѲОЛСе ййТйСот артистов, Музыкантов, писателей, художников Н ЖурнаЛистОв Из трЙДЦаТй стран. Для нас давно стало привычным и естественным, что В афишах регулярно по являются имена зарубежных деятелей ис кусства. На сценах Драматических Тёатров Новосибирска за этот период Поставлено тридцать семь спектаклей тридцати двух зарубежных авторов. А театр оперы и бале та стал первооткрывателем (и не только на советской сцене!) оперы современного французского композитора Э. БОЙДСВиля «Госпожа Бовари». Вот что писала по это му поводу газета «Фигаро», называя наш театр одним из Лучших в стране: «Совре менное художественное проч+енйе этой ли рической драмы — произведения стоЛь высо кого художественного уровня И столь же ярко выражающего гениальный дух Фло бера — находит на Востоке Прием, соответ ствующий своим исключительным достоин ствам. Странно, однако, что произведение, подобное «Госпоже Бовари» Э. БонДевйля, не принадлежит по праву репертуару па рижской оперы. Вот что заставляет заду маться». , Городской комитет партии в конце ми нувшего года провел научно-йрактйческую конференцию с целью усиления роли Куль туры и искусства в современной идеологи ческой борьбе. Объективный разбор Худо жественной Практики, откровенный обмен мгіениямй помог увидеть не только поло жительное, но Четче выявил недостатки, по зволил лучше пОнйть стоящие задачи и оп ределить направления, требующие новых усилий художественной интеллигенции. Идеологическая борьба сСгоДНя имеет свои особенности. В чем онй конкретно про являются? Во-Первых, наш классовый противник, его пропагандистские и специальные службы, скоординировав свои действия, развязали настоящую «психологическую» войну про тив СССР и других социалистических стран. Используя все более изощренные методы, они возвратились К широкомасштабным ан тикоммунистическим, антисоИетским кампа ниям, мало чем Отличающимся от аналогич ных клеветнических акций периода «холод ной Войны». У всех нас в памяти не утихшая до сих пор, невиданная по размаху и хорошо ор кестрованная в международном Масштабе, развернутая реакционными кругами США кампания по пресловутой «защите прав че ловека» в социалистических странах. Как известно, при подготовке Европей ского совещания в качестве условия разряд ки й мирного сосуществований Запад выд вигал Лозунг «свободной Циркуляций идёй и людей», что по сущестёу означало лега лизацию антикоммунизма на советской земле. Они хотеЛи, чтобы мьі согласились превратить нашу страну в подобие лондон ского Гайд-парка, где На ЬДной гіз гілОіііа- док каждый может гбВорйть все, что взбре дет ему в голову, кроме плохого о короле ве Англии. СССР отверг эТи предложения. Мы не мОжем Допустить, Чтобы благород ные нели й стремления людей лучше узнать друг Друга использовались Для идеолпгн- чёёкгіх диверсий. Враждебной нашему строю пропаганды. В нашей Стране нет места культу насилия, расизма, милитаризма (йёйомшМ, Что прсЫ ййігайДа войны В СССР ЗапрёЩёНа законом еЩё В 1981 году), гі МЫ отрицательно отнб- 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2