Сибирские огни, 1982, № 8
и голос Федора забыл, а тем более слова, им сказанные, было бы там что денное... Но вспоминались мне зеленые глаза и простецкое: слушай, надо ли тебе уезжать? Сегодня вечером, думал я с теплотой, Наталья втащит на этаж свой нехитрый скарб, загонит пацанов в жаркую ванну, сама при мется мыть посуду, оставшуюся на столе с нашей тихой вечери... «Не вспомнит ведь Павел»,— подумает она обидчиво. Но затрезвонят тут в дверь, она ее приоткроет опасливо: кто? А это телеграмму принесли из какой-то Малаховки! , Из Малаховки?.. Я аж остановился: вот это я отмочил! Я ж Наталье сказал, что поеду в сторону Читы, а по дороге и сойду, где понравится. Зачем я ей дал телеграмму? Ну, конечно, она будет вначале нежить гла зами десяток ласково-полунасмешливых слов на официальном бланке, а затем в глаза ей ударит: Малахове. А это значит: Боровики и Ульяна. Невольно я сегодня крепко обидел, а попросту насмеялся над женщи ной — вот они, первые движения души вместо того, чтобы призвать здра вый смысл. И я расстроился, хоть поворачивай —да в город. «Странное со, мной творится! —думал.—Тянет к Боровикам, будто к начатой книге, чтобы скорей приблизить конец, хотя наперед догады ваешься: наши всех победят. Но ведь и Наталью жаль: она одна, в моей квартире, а это разве ей не обещание перемен? Я говорю одно, а ей слы шится другое». Так и шел я, и все я оглядывался. В Боровики я вошел, когда, слава богу, стемнело. И не было прохо жих, чтобы узнать, где дом главного здесь начальника, кажется, по фамилии Холоньков. Директор напутствовал: этот Холоньков тебе дол жен понравиться, да еще и бухгалтер там милая такая, ее зовут Ульяна Дмитриевна. Я задержался у конторы, она темнела всеми тремя окнами, но была чуть приоткрыта дверь. Контору опоясывал штакетник, а у входа зеленел щит с белыми буквами, и этот щит держался на двух жердочках, пото нувших в сугробе. Я вчитался и ахнул. «Чтобы работа шла продуктивно и гладко, выполняй правила распорядка!»— вот что было начертано. о Елки-палки! Я восхитился и тут же дал зарок срочно изучить мест ный распорядок, он обещал мне гладь. Если такие убогие плакаты висят по всему совхозу, злорадствовал я, тогда можно смело зваться художни ком. Во всяком случае, мне для подкормки не раз доводилось малевать двухметровую колхозницу со снопом, а также богатырей с гаечными ключами в кулаках. Я свободно отличу шрифт типа «гротеска» от «бру скового», могу лихо нарезать трафареты и рисовать по клеткам. Чем не профессионал?! Дверь, мне послышалось, тихо скрипнула, и, приободренный плака том, я почти взлетел на крыльцо, хрустнувшее подо мной морозными досками. Я еще раз удивился приоткрытой на холод двери —и вошел. Ульяна сидела за столом. Тихо и темно, я не мог увидеть выражения ее глаз. Три стола сгру дились в середине квадратной комнаты, к стенам прижались узкие ла вочки, и на два метра в глубь комнаты выдавалась горбатая печь. «Включатель справа»,— послышался тихий голос. Свет резко раздвинул стены. Подоконники были уставлены горшками с зеленью, но, жаль, не бы ло ни штор, ни занавесок—казенный дом. Сквозь застойный запах таба ка пробивался аромат сирени, и он становился все явственней, я прибли жался к Ульяне. Она широко раскрыла глаіза, стала подниматься со стула. И я замер на полпути. Сколько я себя помню, все-то мне портит последний момент: я теряюсь. Либо промедлю, либо бегу, очертя голову. Даже и теперь, вынесший холод и тоску экспедиций,, я панически боюсь двух вещей: тайны чужой двери и призыва незнакомой мне женщины. 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2