Сибирские огни, 1982, № 8

плоские долины с едва возвышающимися холмами, вновь появились такие родные, от­ сутствующие по всему БАМу картофельные поля, желтые лица подсолнухов — непремен­ ная принадлежность обжитых мест. И нако­ нец, Амур, а там и дальневосточная Уссу­ рийская тайга, экзотическая природа, вы по­ слушайте, одни названия деревьев чего сто­ ят: липа, маньчжурский дуб, корейский кедр, клены, ясень, пробковое дерево, дальнево­ сточная ель. И наконец, мы выехали к циви­ лизации, в область давно освоенной земли, к Комсомольску-на-Амуре, в котором кон­ чается современный участок БАМа, кончает­ ся дорога, завершения строительства кото­ рой сейчас ждут и трест «Амурзолото», и металлурги, и угольщики, и деревообраба­ тывающая промышленность, и Совет Мини­ стров, и мы с вами, дорога, о которой меч­ тали и говорили, начиная чуть ли не с 1862 года, с первой Кропоткинской экспеди­ ции в районы Забайкалья, открывшей ско­ тогонный тракт из Читы на прииски Лены, о которой уже серьезно шла речь в 1890 году на заседании комиссии русского техническо­ го общества, и до 1953 делалось несколько приступов к ее сооружению Новый этап строительства которой начат был в де­ вятой пятилетке — и до завершения строи­ тельства которого уже остались считанные годы. И это уже очевидно. Мне кажется, что сказать это я имею право. Я прошел по БАМу 3208 километров, не считая тех двад­ цати, которые я, выйдя из поезда на одной из станций, отмахал в обратную стброну. Я был пассажиром двенадцати поездов, вос­ пользовался шестьюдесятью одной попутной машиной, два раза летел на вертолете, плыл на «Метеоре», четыре раза на пароме, про­ шел пешком в общей сложности километров около трехсот, и шутя теперь заявляю, что по БАМу я крупный специалист. Только 260 километров мне пришлось пролететь на вертолете, только на 260 из 3208 нет автомобильной дороги. Только на 800 километрах нет землеполотна и только на 1400 не лежит путь. А по тем темпам строительства, какие там резвернуты, по тому автопарку машин и механизмов, какой там есть, по тем людским ресурсам, что со­ средоточены, и по интенсивности труда мож­ но с уверенностью заключить, что уже в ближайшее время у нас будет новая желез­ ная дорога на Восток. ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2