Сибирские огни, 1982, № 7
— Пригорюнился, сердешный,— пробормотал дядя Паша.— Теперь когда его в чувство приведут... Потом попались брошенные тракторные сани, тяжело груженные ме таллическими конструкциями. И снова одинокая «татра». Будто фронто вая дорога. Анатолию опять пришла мысль о том, что давно пора делать для Сибири специальный транспорт. Не выдерживают испытания морозом теплолюбивые «татры». «Зилки» еще держатся, если их утеплить, как успел утеплить свой Анатолий. До Ягана добрались быстро — и сразу в гараж. Усатый Фомич и рта не успел раскрыть, как дядя Паша поспешил на выручку: — Ты на малого не ругайся! Он выполнял важное задание! Сперва меня с семнадцатого вез, а теперь вместе со старухой к тебё доставил. Великолепный водитель! Ас! И так далее, сам понимаешь... С вечера у Фомича был крупный разговор с буровиками. Вернее, с ремонтниками. Трижды звонили. Срочно, видите ли, потребовался им трансформатор, горючее, трубы определенного диаметра, ну и еще кое- что. Будто другим не срочно! А у него все машины в разгоне. И мороз. Он все это объяснял, а на него орали, обещали самому Карелову пожало ваться, пугали, что по его вине буровая встанет, что, мол, уже на послед нем дыхании держатся, и негде им взять требуемое оборудование и го рючее, кроме как на Ягане, и что они уже два дня его ждут, и больше не потерпят такого безобразия, и пусть вся вина ложится на него... Ко нечно, говорилось все с крепкими словами. Угроз Фомич не боялся. В выражениях тоже не стеснялся. Мороз мог его оправдать. Правда, заявку буровиков можно было выполнить раньше. Но кто же предугадает, у кого быстрее подступит в работе пол ный зарез, если все торопят и всем всё нужно быстрее. В то же время, при всех сложных, а то и запутанных обстоятельст вах, Фомич еще никогда не ходил в виноватых. Поэтому он и решил все- таки рискнуть и послать в Октябренок машины. Глядишь, потихоньку, осторожно доберутся. Ездили же в морозы, доедут и теперь. Очень кстати тут подвернулся Анатолий с самосвалом. И вроде как провинившийся. Фомич при всей своей видимой простецкой добродушности был в отношениях с шоферами тонким политиком. Он как будто особо никого не притеснял. Иным даже сходили с рук загулы дня по два, по три, когда какой-нибудь шоферюга, бросив работу, улетал без спроса в Нефтеград. Но уж виноватого Фомич не выпускал. Тот отрабатывал за веселье спол на. При этом Фомич не ругался. Даже и грех провинившегося не .поми нал. Наоборот, спросит: «Как чувствуешь себя?» А потом грустно до бавит: «Ребяткам пришлось крепко вкалывать». И согрешивший шофер от чувства вины своей и из благодарности, что на него не орут, не грозят всякими административными карами, зверем бросался в работу. Не собирался Фомич ругать и Анатолия. Но раз его друг-приятель, Паша Корчуганов, заподозрил его в этом, он сказал Анатолию довольно строго и определенно: — Автомобиль на ходу? Повезешь товар на Оленье. Трансформатор. Труб немного. Ну, еще что по мелочи. Трансформатор срочно надо. Ез жайте на пару с Николаем Малышевым. Он горючку на своем драндуле те повезет туда же. Так вы друг за дружкой... — Ясно! Можно выполнять? — Анатолий чувствовал некоторое об легчение, что не пришлось объясняться. Фомич его задержал. Сказал, пряча глаза: — Слышь-ка! Тут тебя спрашивали. — Кто? — Да уж не знаю, как и сказать. Девица, словом... До самой ночи все справлялась.—И посмотрел с хитрой улыбкой. — Какая девица? —Анатолий смутился. — Да тебе, видно, лучше знать.„
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2