Сибирские огни, 1982, № 6
нет, не устал, только крикнет: давай эту! И»гитарист его понимает, и бая нист уже идет за ним, на ходу раздирая мехи. И что-то новое, запретное, уже носится в воздухе, с ним будут долго бороться, но потом все же пой мут, что ничего в нем страшного нет. Не развращает он молодежь. Да и пройдет, сам собой пройдет, сгинет, исчезнет. Рок... Рок-энд-рол. Рок-н- рол. Это еще потрясение, невидаль. Даже любители фокстрота «линда» возмущаются. Бесстыдство. Позор. Стиль! Да и каждый ли сможет так? Дернул партнершу за руку, кажется, оторвет руку, перекинул через спи ну? Что делается?! Ладно... Тут ведь еще что? Тут ведь рядом клиники мединститута и, напро тив, родильный дом. Проклинают молодежь больные, которые не могут заснуть. А роженицы, наверное, не проклинают. Да и больные не все. Прыгал же раз из окна один с загипсованной ногой, предварительно вы кинув костыли. И тоже пытался незнакомо вертеться на одной ноге, от бросив в стороны ненужные ему в тот момент костыли. Потом едва на шел их. Все-таки, как-никак, государственное имущество. Нянечки прибегут, покричат, покричат, а если помоложе, то и сами сначала по танцуют, а потом уж докладывают, что студенты их не слушают. Нцкто не умер из-за этой ночной вакханалии. А дети, по статистике, рождались нормальными и, подрастая, все же были чуть веселее других по харак теру. А я вижу, как какой-то баянист начинает играть. Негромко, словно примериваясь. Нет, сейчас здесь нельзя. Пойдем вон туда, к общежитию по Кирова, 2. Там мешать некому. Общежития, корпуса политехническо го, а места тут не меньше. Пойдем, соглашается он. И компания, с кото рой он, наверное, пришел, устремляется к другому «пятачку». Их не один и не два, этих «пятачков». Есть и у Лагерного сада, есть и в других мес тах. О, здесь уже ансамбль! Аккордеон, три гитары, три мандолины. Ну, эти-то все могут, начиная от вариаций на тему «Светит месяц» и кончая вальсом «Плач Наполеона». Сегодня мне и делать-то почти ничего не приходится. Настроение. Да... настроение. * Студенты возвращаются к началу семестра. Город осенью молодеет. Не всем, конечно, хочется танцевать. Одни идут в обнимку и даже не Замечают эту многотысячную толпу. А вот кто-то бочком отходит в сторону, но все еще приплясывает, оглядывается. Тянутся пары и целые компании от пятачка к пятачку.. Тут подхватили баяниста под руки и во локут в гору. Да он и не упирается. Крикнул что-то и заиграл вальс. Один, второй, третий. А остальные, значит, будут кружиться от этого пе рекрестка до самого Лагерного сада. По спору. Или просто так. Людей много. Идут и по тротуарам, и по булыжникам, сворачивают в переулки и улицы, идут и компаниями с песнями и хохотом, идут в оди ночку. Есть и «поддатые», но эти здесь быстро трезвеют. Да и к чему это? Я пьян, пьян. Ни с того ни с сего, без всяких бутылок и стаканов. Нет, не пьян, я опьянен. А у Лагерного сада раздолье... Площадь огромна и звонка. Жаль вот только, что и здесь неподалеку клиника. Но эта все же подальше, чем у Московского тракта. Ночь дышит, живет и проходит... Ух, ты! Я ведь чуть было не забыл про дождь. Дождь тогда был. Бу дет и сейчас. Никто из них и не заметил, как надвинулась туча. Тихо зашелестело что-то со стороны реки, зашуршало и обрушилось. Дождь плотный, пря мой, теплый. Крупные капли его взбивают пузыри на асфальте. Приглу шается музыка. Неужели побегут? Да нет... Только двое держат над бая ном куртку. Кто-то стаскивает с себя уже промокший пиджак и накидывает на плечи девушке. Но парней в пиджаках здесь мало. Ведь ночь так тепла. Облепили мокрые платьица фигурки девушек, шлепают по ногам широкие штанины у парней. Кто-то все же не выдержал, по 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2