Сибирские огни, 1982, № 5
год свое двадцатипятилетие. Возраст, конечно, молодой, но можно опре деленно сказать, что именно последние десятилетия Определили совре менный, качественно новый период в развитии алтайской литературы. Она сегодня на деле стала духовным богатством нашей автономной об ласти. Осваиваются новые темы, крепнет и мужает мастерство писате лей. Появились романы, повести, стихи и поэмы, которые доброжела тельно встречены читателями и критикой. Они волнуют людей, вызыва ют споры, заставляют задумываться о настоящем и будущем. В лучших произведениях наблюдается тенденция углубленного художественного исследования социальных явлений, поиска героя современности. И мы имеем полное на то основание, чтоб ждать от наших писателей более серьезных обобщений и творческих открытий в этом деле. Высокое понимание гражданского долга и активная деятельность человека, разумеется, прямо связаны с сегодняшним днем, более того, они рождаются им. Какой бы темы писатель ни касался, какой бы воп рос он ни разрешал, он работает по велению великого дела ленинской партии, своего времени, которое диктует и направляет его перо. Во имя чего?—вот лакмусовая бумага, определяющая суть стараний и усилий любого творческого работника. «Жить интересами народа, делить с ним радость и горе, утверждать правду жизни, наши гуманистические идеалы, быть активным борцом коммунистического строительства —это и есть подлинная народность, подлинная партийность искусства»,—подчерки вал Л. И. Брежнев на XXVI съезде КПСС. За последние годы высокую оценку в области и на союзной арене получили произведения Аржана Адарова, Бронтоя Бедюрова, Александ ра Ередеева, Дибаша Каинчина, Эркемена Палкина, Паслея Самыка, Кю- гея Телесова, Бориса Укачина, правдиво отражающих жизнь своего на рода. С интересными произведениями выступили Иван Шодоев, Георгий Кондаков, Константин Козлов и другие поэты и прозаики. Глубокий след в алтайской литературе оставило самобытное творче ство талантливого писателя Лазаря Васильевича Кокышева. Непреходящей ценностью духовной культуры населения Горного Алтая являются героические сказания. За эти годы выпущено академи ческое издание «Маадай-Кара» й издано 11 томов серии «Алтайские бо гатыри»,'которые вошли в золотой фонд национальной культуры. В их собирании, изучении и публикации большую роль сыграл известный ал тайский ученый и писатель Сазан Саймович Суразаков (1925—1979 гг.). Намного расширились и углубились связи литературы, творческих работников с жизнью трудящихся области. Как говорится, крепнет жи вое единение писателей с читателями. Только в прошлом году специаль ные писательские группы выезжали в Онгудайский, Усть-Канский, Ула- ганский, Майминский и Кош-Агачский районы, проводили многочислен ные встречи на полевых станах и животноводческих стоянках, в клубах и Домах культуры... Всего за год проведено более трехсот встреч. Доб рые встречи людей —одна из самых больших радостей жизни. «Человек богат человеком» —гласит алтайская пословица. А в литературном деле встречи просто необходимы, потому что литература говорит о людях и для людей. Горно-Алтайская писательская организация в своей деятельности большое внимание уделяет установлению творческих связей с писатель скими организациями братских республик, краев и областей. Причем помимо традиционных соседских отношений с писателями Барнаула, Новосибирска, Хакасии и Тувы установились устойчивые связи с писа тельскими организациями Киргизии и Казахстана, Украины и Азербайд жана, Кабардино-Балкарии, Калмыкии и Башкирии, Эстонии и Якутии. Год от года крепнут дружеские, творческие связи наших писателей с литераторами братской Монголии. Традиционными стали встречи друзей по перу, обмены опытом, взаимные переводы и публикации произведе ний. Недавно в Горно-Алтайском отделении Алтайского книжного изда тельства вышел коллективный сборник стихов монгольских поэтов, а 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2