Сибирские огни, 1982, № 4
нуть себя. Вроде удается,, а покоя нет, и никакое дело до конца не дела ется, боль все острее и короче. Еще немного — и раскрошит она сердце, так и станет жить, подбирая крошечки. Отвратил бы хоть он ее, окаянный, словом каким-нибудь или же стом! Нет! Молчит и ждет. Словно так всю жизнь и собрался ждать. Ночь не ночь. Истома белая за окном. Просачивается в окошки и манит, манит к себе. Унимая дрожь, едва попадая в рукава пальто, не застегнув его, словно не давая себе времени на обдумывание, выскользнула Елена из вагончика, накинула замок на сонное царство внутри вагончика и быст ро, едва касаясь ногами дороги, заспешила к знакомому дому. Не дума ла о том, что скажет, как оправдается за этот ночной визит. Летела большой птицей и столько силы было в ней, что если бы возник на пу ти перевал, то, не задумываясь, не останавливаясь, перемахнула бы единым духом, сил не истратив ни чуточки, не ощутив этого '■пре одоления. Из-за двери доносился равномерный шум, будто маленькой дрелью сверлили множество отверстий одновременно. Но Елена не прислушива- > лась, не остановилась ни на минуту, не проверила себя заново: идти — не идти. Толкнула дверь, и она отворилась, будто «то-то помог изнутри открыть ее. В кухне горел свет. У маленького токарного станка сидел Григорий Иванович, поглощенный работой. Он не слышал, как вошла Елена, не мог и видеть ее, потому что сидел спиной к двери. Елена стояла в прое ме, дыша часто и прерывисто. Только теперь, пробежав эти несколько кварталов в один, как ей казалось, миг, она почувствовала, как внезапно устала. Неторопливый жест рукой, покой во всем блике, натянутая на пряжением плеч старенькая рубашка, полная отрешенность от всего и бесконечное одиночество до такого вот упоения работой вызвали острую жалость в Елене. Ей хотелось сесть и забыться, раствориться в равно мерном жужжании, сидеть и сидеть до конца своей жизни рядом с Гри горием. Просто знать, что он рядом, рядом... Она молча плакала, впитывая в себя и его злое одиночество, и его неведомую работу в ночной час. Бугрились при движении плечи Григо рия, она словно чувствовала эти движения под своей рукой, ласкала его сильное тело едва приметными движениями пальцев. Малое расстояние между ними не отдаляло от него Елену, а делало Григория родней и ближе. Он, будто его потревожили, коротко глянул через плечо один и дру гой раз. Не веря себе, задержал взгляд дольше. Вскочил, так и не пове рив окончательно, что вот она тут, Елена, стоит рядом, жданная-лере- жданная. От его резкого движения что-то упало на пол и раскатилось крупными черными горошинами. Несколько подкатилось к самым ногам Елены. Они одновременно нагнулись. И, не отводя друг от друга лиц, за мерли. Григорий опустился на колени, за'быв о рассыпанных горошинах, забыв, что они у него прямо под коленями.,. Только в кино видела она, как по экранной комнате ходит женщина в мужской рубашке, которая совсем недавно была на его плечах. Там было все чужое, не прочувствованное, непонятное и какое-то стыдное. Она могла только догадываться, что это продолжение пережитой бли зости, нежелание вот так, сразу, уйти в мир обычных и привычных поня тий, отгородиться, как броней, от духа и плоти родного человека. Да, да! Родного! Иначе как же? Так она чувствовала, тем была щедра, и это про нее был каждый фильм, где женщина ходила в рубашке РОДНОГО че ловека. И пусть бы это ее сейчас показывали в кино, она была богата в этой своей независимости, в своей любви. Не жила она еще, не люби ла! Вот она, жизнь ее, только начинается. И никого еще так не любили, как ее, и нет женщин лучше ее. И все-то в мире от нее — от Елены, от ее чувства к Григорию. — Бусы тебе точил,—подняв с пола черную горошину, сказал Гри горий,—Приятель из Нигерии привез маску из черного дерева. А я её 126
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2